Экономика и Время (Санкт-Петербург) Чем болен автомобиль? Между властями Петербурга и 'Новгородским заводом 'ГАРО" идут переговоры о закупке оборудования для проведения государственного технического осмотра автомобилей с использованием средств диагностики В соответствии с постановлением Правительства РФ (N 880) техосмотр грузовых и легковых автомобилей в обязательном порядке должен проводиться совместно с диагностированием. По оценкам специалистов, в России для этого понадобится не менее 5 тыс. комплектов оборудования. 220 из них уже установлено, причем 100 линий для ТО с компьютерным диагностированием - в Москве. Стоимость такого оборудования различна. Цена отечественных линий - порядка 500 тыс. рублей, а импортных - до $50 тыс. При этом по качеству изделия российских производителей не уступают зарубежным. Тем не менее потребители оборудования для ТО до сих пор предпочитают закупать его за рубежом. Из 100 московских линий, например, 90 -импортного происхождения. Коммерческий директор 'Новгородского завода 'ГАРО" Андрей Соболевский объясняет такое положение довольно сильным лобби зарубежных производителей на российском рынке. Использовать новые линии с компьютерной диагностикой будут в основном на коммерческой основе. Ведь в бюджет той же ГИБДД требуемые для осмотра средства не вписываются. В Москве, где серьезно взялись контролировать состояние автомобильного транспорта, уже провели тендеры. Их победители получили право проводить требуемую диагностику за определенную сумму. Причем 75% от суммы остается у хозяина оборудования, остальные 25% распределяются между бюджетом и ГИБДД. В России оборудование для технического осмотра автомобилей выпускают 17 предприятий. Однако линии с использованием компьютерных технологий для технического контроля, предназначенные именно для проведения государственного ТО автотранспорта, производит пока только 'Новгородский завод 'ГАРО". Его оборудование собираются закупать сейчас в Петербурге. Такие комплексы позволяют проводить техконтроль и диагностику практически всех агрегатов, узлов и систем легковых и грузовых автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе. В год предприятие способно производить до тысячи линий. Помимо этого завод выпускает свыше 100 наименований традиционного гаражного оборудования. За 9 месяцев нынешнего года предприятие увеличило объем продаж, по сравнению с 1998 годом, в два раза. Общий объем продаж в 1999-м ожидается на сумму порядка 100 млн рублей. До 1993-го вся продукция 'ГАРО" выпускалась в рамках государственного заказа. Однако за последние два-три года предприятие сумело найти новые рынки сбыта для своих изделий. Сегодня продукция 'ГАРО" занимает порядка 40% рынка России. Изделия с маркой 'ГАРО" появились на рынках Беларуси, Казахстана, стран Балтии и Украины. По мнению генерального директора 'Новгородского завода 'ГАРО" Анатолия Алексеева, всего этого завод достиг благодаря предоставлению правительством Новгородской области налоговых льгот для своих предприятий и введению на заводе дивизиональной системы управления. В состав компании 'Новгородский завод 'ГАРО" входят восемь подразделений разного плана (дивизионов): маркетинговый центр, центр инженерных услуг, торговая фирма, два производства, служба технического обслуживания, юридическое и инвестиционное агентства. Все они тесно взаимодействуют и решают общие задачи. На предприятии создаются группы профессионального образования, куда набирают студентов вузов. Основное внимание уделяется подготовке менеджеров. Уже сегодня на заводе работают 126 молодых специалистов, знакомых со спецификой рынка. |
|
© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов |
|