Труд
16.11.1999
Александр Владимиров

Кредит растапливает льды

Корабли - как люди: у каждого свое имя, своя судьба. И "рождаемость" у них, как у людей: в экономике подъем - кораблей строится больше, дела идут на спад - их чаще списывают на "кладбище". 12 ноября 1999 года произошло не рядовое событие: в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи" спущен на воду танкер усиленного ледового класса "Магас", построенный по заказу компании "ЛУКойл". Финансирование строительства ледовых танкеров осуществляется при участии банка "Московский деловой мир" (МДМ), открывшего для этих целей кредитную линию. Средства МДМ также используются для финансирования поставок по федеральной программе "Северный завоз".

Такие танкеры предназначены для работы в трудных ледовых условиях Арктики и позволяют перевозить четыре типа различных грузов одновременно, в том числе сырую нефть и газовый конденсат. Танкеры оснащены автоматизированными системами судовождения и новейшими судовыми системами, что позволяет управлять ими одному-двум членам команды. Судно с двойным корпусом может преодолевать сплошной лед толщиной 0,5 м со скоростью 1,5-2 узла. Длина судна - 155, ширина - 24, осадка - 9 метров. Скорость хода - 15,4 узла. Дедвейт - 20 тыс. тонн, экипаж - 24 человека. Автономность плавания - 60 суток. Дальность плавания - 8 тысяч миль, район плавания не ограничен.

Понятно, что подобные приобретения стоят не дешево. Но понятно и то, что именно такие финансовые вложения являются инвестициями в отечественную экономику. Жизнь доказывает, что среди крупнейших российских банков есть те, кто озабочен не вывозом капиталов из России, а инвестированием этих капиталов в развитие собственного бизнеса.

Всем известно, что с инвестиционными ресурсами у нас в стране сейчас негусто. Сказываются политическая нестабильность, неопределенная ситуация с кредитами МВФ и так далее. Тем не менее крупнейшие российские компании могут брать у зарубежных банков кредиты в принципе без особых проблем. Однако зарубежные банки обычно увязывают предоставление займов с условием покупки западного же оборудования. Иностранные банкиры не очень-то заинтересованы в развитии высокотехнологичного производства в нашей стране, но с удовольствием лоббируют интересы своих предприятий. Там просто процветает так называемый государственный лоббизм.

Спуск на воду танкера "Магас" свидетельствует о появлении крупных отечественных финансовых институтов, реально заинтересованных в развитии отечественного производства. Добавим, что проекты, подобные этому, - это еще и дополнительные рабочие места, зарплата рабочим, налоги бюджету.

 

 

Rambler's Top100 Service

© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов

Сайт управляется системой uCoz