Глава 7. Полномочия законодательного собрания
Устав

Статья 28

К ведению Законодательного Собрания относятся:

1. Принятие Устава области, внесение в него изменений и дополнений.

2. Установление в соответствии с федеральными законами порядка и назначение выборов в Законодательное Собрание, Губернатора области, в органы местного самоуправления на территории области, порядка проведения и объявление областного референдума.

3. Определение структуры, регламента и расходов Законодательного Собрания, утверждение штатов и фонда оплаты труда его аппарата.

4. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания, его депутатов.

5. Осуществление права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, обращение в иные органы государственной власти и суды Российской Федерации.

6. Утверждение структуры администрации области; согласование назначения и освобождения от должности первого заместителя Губернатора - Вице-губернатора, руководителей органов Администрации области по управлению финансами, социальной защитой и государственным имуществом области.

7. Согласование в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом назначения кадров действующих на территории области судебных и правоохранительных органов.

8. Утверждение областного бюджета и внесение в него изменений, осуществление контроля за исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполнении.

9. Утверждение программ социально-экономического развития области, экологических программ, программ борьбы с преступностью, отчетов о их выполнении.

10. Установление областных налогов, сборов, пошлин, тарифов, иных видов платежей, их изменение, установление льгот и преимуществ. 11. Установление порядка:

а) образования и использования областных внебюджетных фондов;

б) предоставления дотаций, субвенций, кредитов из средств областного бюджета и гарантий на основе бюджетных и внебюджетных средств;

в) образования предприятий, организаций, учреждений с использованием государственной собственности области; управления распоряжения объектами этой собственности, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение или в распоряжение области;

г) приватизации объектов областной и муниципальной собственности;

д) выпуска, условий размещения займов, облигаций, лотерей;

е) передачи объектов областной собственности в собственность местного самоуправления;

ж) предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения, регулирования иных вопросов использования земли и других природных ресурсов, охраны природы;

з) охраны и использования объектов, имеющих историческую, культурную, экологическую и научную ценность, памятников истории, культуры и природы, расположенных на территории области;

и) подготовки и заключения договоров органов государственной власти области о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации и зарубежными партнерами.

12. Осуществление контроля за деятельностью Администрации области.

13. Осуществление контроля за исполнением на территории области законов Российской Федерации по предметам ее совместного с областью ведения, законов области и постановлений Законодательного Собрания учреждениями, предприятиями и организациями.

14. Рассмотрение ежегодных докладов Губернатора о результатах работы Администрации области.

15. Регулирование вопросов административно-территориального устройства области в соответствии с законом Российской Федерации.

16. Установление на основе федерального закона принципов организации местного самоуправления; образование согласительных комиссий по разрешению споров между органами государственной власти области и органами городского, районного самоуправления, между органами городского, районного самоуправления.

17. Установление административной ответственности за неисполнение требований нормативных правовых актов органов государственной власти области.

18. Учреждение средств массовой информации.

19. Учреждение наград, почетных званий, премий области и утверждение положений о них.

20. Толкование Устава области, законов области и своих постановлений.

21. Осуществление иных полномочий, предоставленных Законодательному Собранию Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами области.

Статья 29

1. Председатель Законодательного Собрания:

а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с иными субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, зарубежными партнерами, а также в отношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями области, может заключать соответствующие договоры в порядке, установленном Законодательным Собранием;

б) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и Законодательного Собрания в целом, созывает и ведет его заседания;

в) подписывает принимаемые Законодательным Собранием законы и постановления;

г) руководит работой аппарата Законодательного Собрания, осуществляет в соответствии с действующим трудовым законодательством прием и увольнение его работников;

д) от имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суды Российской Федерации;

е) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания и является распорядителем по этим счетам;

з) выполняет другие полномочия в соответствии с законами области и Регламентом Законодательного Собрания.

2. Председатель Законодательного Собрания в пределах своей компетенции издает распоряжения.

3. Заместитель (заместители) Председателя Законодательного Собрания выполняет поручения Законодательного Собрания и его Председателя, в случае отсутствия Председателя Законодательного Собрания осуществляет его полномочия.

Статья 30

1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, Губернатору, представительным органам местного самоуправления области, членам Совета Федерации и избранным от области по одномандатным избирательным округам депутатам Государственной Думы Федерального Собрания - парламента Российской Федерации, а также имеющим избирательные права жителям области в количестве не менее двух процентов от их общего числа. Право законодательной инициативы по вопросам их ведения принадлежит также областному суду, арбитражному суду области, прокурору области.

2. Законопроекты и проекты постановлений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, проекты других актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета, вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания при наличии заключения Губернатора, которое он должен дать не позднее, чем в пятидневный срок со дня поступления к нему проектов указанных актов. В случае отсутствия такого заключения проект рассматривается в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 31

1. Законодательное Собрание, его комитеты (комиссии) могут потребовать присутствия на своих заседаниях для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания, Губернатора, его заместителей, руководителей структурных подразделений Администрации области.

2. Руководители Администрации области, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, иных расположенных на территории области учреждений, предприятий, организаций обязаны по запросу Законодательного Собрания, его комитетов (комиссий) представлять им в указанные сроки необходимые сведения по вопросам, относящимся к их ведению.

 

 

Rambler's Top100 Service

© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов
 

Сайт управляется системой uCoz