Banner zone

 











  Персоналии
Другие данные по региону

Лужков Юрий Михайлович - мэр г.Москвы (1992 г.).

Родился в Москве в 1936 г. В 1958 г. окончил Московский нефтяной институт им. И.М.Губкина по специальности "инженер-механик". После окончания института до 1987 г. работал по специальности, пройдя путь от научного сотрудника до генерального директора НПО "Химавтоматика". В 1986 г. был назначен начальником Управления по науке и технике Минхимпрома СССР. Избирался депутатом районных Советов, Моссовета, Верховного Совета РСФСР. С 1987 г. по 1990 г. - первый заместитель председателя исполкома Моссовета. С 1990 г. - председатель исполкома Моссовета. В 1991 г. был избран вице-мэром Москвы. С июня 1992 г. - мэр Москвы.

Несмотря на многочисленные публичные заявления об исключительно "московской" направленности в политической активности Ю.Лужкова, реальные направления его деятельности давно уже перешли в разряд общероссийских. В настоящее время Ю.Лужков действует одновременно на нескольких политических направлениях.

Первое, безусловно, - "московское". Именно столица России стала неким трамплином для вхождения Юрия Михайловича в большую политику. Этот период характеризовался довольно высокой динамикой.

Каковы основные вехи его "московской" политической биографии?

Смена власти в столице произошла на фоне укреплявшейся в то время тенденции постепенного "вытеснения" с политической арены управленцев федерального и регионального уровней так называемой "первой реформаторской волны". Москва вновь оказалась в числе лидеров, когда Г.Попов уступил свое место в руководстве городом прагматичному управленцу Лужкову. (В Санкт-Петербурге такая замена произошла только на выборах 1996 г.: В.Яковлев вместо радикал-демократа А.Собчака.)

Приход к власти в Москве Ю.Лужкова повлек за собой поэтапный процесс реструктуризации исполнительной, а затем и законодательной власти столицы (после ликвидации Советов). Именно тогда в полной мере начали укрепляться авторитет и могущество мэра Москвы. Одновременно силы оппозиции стали испытывать все большие трудности в отношении влияния на внутримосковскую политику и столичных избирателей (в частности, коммунисты от выборов к выборам "теряли" столичный электорат). Команду профессиональных управленцев - префектов, составивших основу новой исполнительной вертикали, подбирал лично Юрий Михайлович, и в этом он преуспел. Выборы в Московскую городскую думу закрепили успех клана Лужкова - новый депутатский корпус изначально был лоялен по отношению к мэру, предоставив ему полную свободу действий по реформированию городского хозяйства.

"Московское" направление политических действий мэра, его широко рекламируемые начинания (воссоздание Храма Христа Спасителя, форсированное создание Парка Победы, жилищное строительство, защита крупных промышленных предприятий - ЗИЛа, АЗЛК - от угрозы банкротства) способствовали формированию официального имиджа Лужкова как "крепкого хозяйственника", "отца города", патриота Москвы и России.

"Лужковский счет", триумф Юрия Михайловича на выборах мэра Москвы стал своего рода рубежом, когда переход мэра в публичную политику федерального уровня стал неизбежен.

По каким направлениям идет "экспансия"?

Во-первых, это попытки увеличения политического капитала через участие в обсуждении вопросов общегосударственной значимости, будь то внешняя политика (в том числе и в рамках СНГ) или важнейшая проблема приватизации госсобственности. При этом мэр Москвы не ограничивает себя областью политических деклараций, а пытается непосредственно влиять на принятие важнейших политических решений.

Во-вторых, через активное укрепление взаимодействия с региональными властными элитами под эгидой экономического сотрудничества, которое неизбежно влечет за собой и совместное решение ряда политических проблем (например, региональные губернаторские выборы). Только за последний год он подписал с десятком регионов договоры о прямых экономических связях.

Непременное условие политической активности Ю.Лужкова - сохранение и постоянное подчеркивание своей лояльности лично Президенту и его курсу. Однако это не только не мешает, но, наоборот, помогает московскому мэру вести "свою игру".

Одним из первых внешних проявлений собственного политического "я" Лужкова в большой политике стал знаменитый конфликт с нынешним главой Администрации Президента А.Чубайсом по проблеме приватизации. Мэр Москвы занял достаточно жесткую и бескомпромиссную позицию, активно критикуя методы Чубайса. Сейчас вполне очевидно, что именно Ю.Лужков если и не одержал в итоге победы, добиваясь пересмотра результатов приватизации "по Чубайсу" в рамках всей страны и принятия за основу своего варианта, то победил, скорее, морально – в общественном сознании. И по сей день Ю.Лужков твердо уверен в антинародности приватизации, проведенной А.Чубайсом, продолжая демонстрировать на конкретных примерах (ситуация с ЗИЛом) способы исправления последствий реализации приватизационной модели своего политического соперника.

В последний год активно "раскручивается" новый элемент политического имиджа мэра Москвы - "Лужков-государственник", причем подчас на открытом противопоставлении его известным политическим противникам. Достаточно в этой связи напомнить недавние высказывания мэра в Архангельске, где он присутствовал на церемонии закладки атомного подводного крейсера стратегического назначения "Юрий Долгорукий". Он заявил, что намерен внести свой вклад в повышение обороноспособности страны, пообещав обеспечить строительство крейсера всем необходимым.

Однако наиболее ярко державно-патриотические интонации прозвучали во время январского блиц-визита Ю.Лужкова в Севастополь. Это направление политических инициатив для мэра является вполне осознанной попыткой продемонстрировать больший масштаб и политический вес. Эксплуатация патриотических лозунгов только для "внутрироссийского" пользования, а тем более для "внутримосковского", не может принести Ю.Лужкову тех политических дивидендов, которые он желает получить. Мэр избрал один, но достаточно неспокойный в политико-экономическом и военном отношениях регион - Крымский полуостров для "обкатки" своего политического имиджа и добился уже немалого: русские крымчане боготворят его, а москвичи и остальные жители России в большинстве своем также положительно оценивают помощь Севастополю.

Еще одним элементом, расширяющим область политического действия Ю.Лужкова, является его взаимодействие с региональными властными элитами. Прошедшие в 1996 г. выборы глав исполнительной власти в ряде регионов РФ выявили особую заинтересованность мэра Москвы в их результатах. В отдельных случаях региональным кандидатам в губернаторы удавалось заручиться прямой или опосредованной поддержкой Ю.Лужкова в проведении своих избирательных кампаний (Санкт-Петербург, Ленинградская, Калининградская, Саратовская области и др.).

Наряду с уже сложившимися и соперничающими центрами власти в лице "отраслевого лобби" В.Черномырдина и финансовой группы Чубайса - Березовского в настоящее время складывается третья (пока достаточно неоднородная) группировка властной элиты, руководящая роль в которой отводится Ю.Лужкову. Она представляет собой некую ассоциацию лидеров регионов, осознающих преимущества совместного выражения своих интересов и требований к федеральным властям. "Группа Лужкова" (располагающая серьезным властным потенциалом в виде обновленного состава Совета Федерации) основной своей целью видит постепенное изменение экономического курса и очередное перераспределение госсобственности в пользу региональных элит. Новый экономический курс в трактовке "группы Лужкова" был разработан и обнародован в ряде совещаний регионов-доноров. Его основными элементами стали: снижение уровня цен на электричество и энергоносители, понижение тарифов и акцизов, уменьшение доли федеральных отчислений, списывание долгов и задолженностей, усиление значимости местных властей при дальнейшем распределении собственности. Наиболее значимым элементом данной трактовки экономического развития является предложение об отходе от существующего курса, согласованного с МВФ, с последующим переходом на инфляционную модель с дополнительной денежной эмиссией. Все эти предполагаемые изменения вряд ли серьезно затронут интересы ТЭК ("группы Черномырдина") и не вызовут серьезного недовольства оппозиции, что не может не беспокоить А.Чубайса, опасающегося достижения согласия между набирающей силу региональной группировкой Лужкова и правительственными "отраслевиками" во главе с В.Черномырдиным.

Представляют интерес его отношения с коммунистической оппозицией. То обстоятельство, что Лужков предложил кандидатуру В.Шанцева - бывшего партийного работника и весьма влиятельного в верхнем эшелоне и аппарате КПРФ человека, в вице-мэры Москвы, гарантирует, как минимум, лояльное отношение верхушки КПРФ к московскому мэру. В этой связи не может остаться незамеченным высказывание Зюганова между первым и вторым турами президентских выборов о Ю.Лужкове как возможном политическом партнере.

Таким образом, рассмотрев наиболее характерные для Ю.Лужкова модели политического действия, можно сделать вывод о том, что, являясь одним из влиятельнейших политиков современной России, мэр столицы, очевидно, способен претендовать в будущем на президентский пост. Он уже сейчас аккумулирует наиболее перспективные политические ресурсы, зарабатывает дополнительный политический капитал за счет оригинальных, многоплановых и порой неожиданных инициатив. Однако политический потенциал Лужкова на данный момент еще недостаточно структурирован и мобилизован. В то же время нельзя не видеть целенаправленной и достаточно эффективной деятельности Лужкова и его команды по формированию политической инфраструктуры для будущих президентских выборов независимо от того, будет ли в них участвовать сам Лужков или поддержит кого либо из кандидатов.

Боос Георгий Валентинович - руководитель Государственной налоговой службы.

Окончил Московский энергетический институт; кандидат технических наук.

Генеральный директор АО “Научно-производственное светотехническое предприятие “Светосервис”, г.Москва. В 1995 г. выдвинут избирателями кандидатом в депутаты Государственной думы второго созыва от Медведковского округа № 196. Его кандидатуру поддерживали префектура Северо-Восточного административного округа Москвы и редакция газеты “Московский комсомолец”.

В Государственной думе вошел во фракцию НДР. Член Комитета Государственной думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. 25 апреля 1996 г. вошел в состав Совета НДР. 19 апреля 1997 г. был избран в состав Политического совета ВОПД “Наш дом - Россия”. Позже стал заместителем председателя фракции НДР в Государственной думе. 28 августа 1998 г. назначен руководителем Государственной налоговой службы. Представитель "лужковского" лобби в правительстве РФ.

Гончар Николай Николаевич - депутат Государственной думы РФ.

Дата рождения: 16 октября 1946 г. Место рождения - Мурманск. Образование - высшее. В 1972 г. закончил Московский энергетический институт. Кандидат экономических наук.

Член КПСС с 1972 по 1991 гг.

После окончания института в течение года работал инженером, а в 1973 г. стал заведующим отделом Московского городского совета по научно-исследовательской работе студентов МГК ВЛКСМ.

С 1976 г. по 1982 г. - заведующий отделом Научно-исследовательского института комплексного развития народного хозяйства г. Москвы.

В 1982-87 гг. работал заместителем председателя исполкома Бауманского районного Совета.

С начала перестройки резкий карьерный взлет: в 1987-89 гг. - секретарь Бауманского райкома КПСС, 1989-90 гг. - председатель исполкома Бауманского районного Совета народных депутатов Москвы. В мае 1990 г. избран от блока "Демократическая Россия" в Моссовет, где стал заместителем председателя Моссовета (председатель - Г. Попов).

В июне 1991 г. после избрания Г. Попова мэром Москвы избран председателем Моссовета. На должности главы законодательного органа власти города придерживался принципа независимости Моссовета по отношению к мэрии, в результате чего возникали конфликты с исполнительной властью.

В июне 1992 г. участвовал в создании коалиции партий, организаций и парламентских фракций "Гражданский Союз" и стал руководителем Московской организации "Гражданского Союза".

В сентябре 1993 г. выступил против Указа Президента № 1400 и предпринимал посреднические усилия для урегулирования политического кризиса.

После разгона Верховного Совета был избран при поддержке ПРЕС, ДПР и "Гражданского Союза" депутатом Совета Федерации по Московскому городскому округу. В Совете Федерации возглавил Комитет по бюджету, финансовому, валютному и кредитному урегулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию.

17 декабря 1995 г. как независимый кандидат был избран депутатом Государственной думы РФ по Центральному избирательному округу № 202. Рассматривался как возможный кандидат на пост председателя Государственной думы. Член Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Не входит в состав какой-либо фракции или депутатской группы.

В 1997 г. выступил с инициативой создания "Блока Николая Гончара" на выборах в Московскую городскую думу. В случае успеха рассматривался как один из возможных кандидатов на пост председателя Московской городской думы. В этом качестве встретил противодействие городской администрации и, в частности, Ю. Лужкова, не желавшего появления на посту руководителя законодательной власти региона независимой политической фигуры. 14 декабря 1997 г. "Блок Николая Гончара" потерпел поражение на выборах в Московскую городскую думу. Сам Н. Гончар баллотировался в избирательном округе № 3, но занял только второе место. Поражение бывшего председателя Моссовета было расценено рядом наблюдателей как результат фальсификаций со стороны городских властей. На этом же настаивал после выборов и сам Н.Гончар, обратившись в суд с требованием признать результаты голосования 14 декабря недействительными, однако суд отклонил его иск.

Возможный кандидат на пост мэра Москвы.

Награжден медалями "За трудовое отличие", "За трудовую доблесть".

Женат, имеет дочь.

Затулин Константин Федорович - советник мэра Москвы по взаимодействию со странами СНГ, председатель исполкома движения "Держава".

Родился в г.Батуми 7 сентября 1958 г. Отец - полковник погранвойск КГБ СССР.

Образование - высшее. Окончил исторический факультет МГУ, учился в аспирантуре.

С 1977 г. - комиссар Оперативного комсомольского отряда (ОКО) исторического факультета МГУ.

Член КПСС с 1983 г. С 1985 г. - командир ОКО всего МГУ. С 1987 г. - в аппарате ЦК ВЛКСМ, с 1988 г. - помощник секретаря ЦК ВЛКСМ.

С 1989 г. - ведущий администратор Ассоциации молодых руководителей предприятий СССР (создана Г.Поповым).

В 1990 г. баллотировался в депутаты Моссовета (его доверенными лицами были Г.Попов и С.Станкевич), но потерпел поражение.

С мая 1992 г. - президент Международного биржевого и торгового союза (МБТС), с сентября 1992 г. - председатель совета директоров Международного банка торгового сотрудничества; входил в состав совета предпринимателей при М.С.Горбачеве и Б.Н.Ельцине, являлся членом Совета по внешней и оборонной политике, вице-председателем Совета предпринимателей при мэре и правительстве г.Москвы.

В 1992 г. - координатор “Предпринимательской политической инициативы-92”. В январе 1993 г. был членом инициативной группы по созданию общественного фонда “Россия-США”.

В 1993 г. - координатор союза “Предприниматели за новую Россию”. Также в 1993 г. он входил в Московский клуб (который возглавлял Н.И.Рыжков).

В декабре 1993 г. стал депутатом Государственной думы РФ от Партии российского единства и согласия (ПРЕС), но вскоре вышел из фракции ПРЕС, став членом депутатской группы "Новая региональная политика". Возглавлял думский Комитет по делам СНГ. С этого времени известен как активный защитник прав русских в странах ближнего зарубежья. Параллельно с политической деятельностью занимал следующие посты: сопредседатель Московской товарной биржи, сопредседатель межрегионального биржевого союза, председатель правления фирмы “Российские брокеры”, член правления АО “Волхов” и “Российское золото”.

В 1995 г. примкнул к Конгрессу русских общин. Баллотировался в депутаты Государственной думы по одномандатному округу в Краснодарском крае, но проиграл представителю КПРФ В.Севастьянову.

С середины 1996 г. перестал взаимодействовать с А. Лебедем, с руководителем КРО Д. Рогозиным сохраняет хорошие отношения, но членом партии не является.

С середины 1997 г. ориентируется на Ю.Лужкова, в декабре 1997 г. был назначен его советником по вопросам взаимодействия со странами СНГ.

В декабре 1998 г. был избран председателем исполкома движения "Держава". В это же время вошел в состав руководящих органов движения "Отечество".

С 1995 г. - директор Института проблем стран СНГ и диаспоры.

Убежденный державник-государственник, известен своими антиукраинскими взглядами. Твердый сторонник передачи Севастополя и Крыма под юрисдикцию России.

Комчатов Владимир Федорович - Полномочный представитель Президента РФ в Москве.

Родился 12 января 1942 г. в Москве.

Образование - высшее. В 1966 г. окончил географический факультет Московского государственного университета по специальности "океанолог".

После окончания института работал в системе Гидрометслужбы: прошел путь от младшего научного сотрудника Государственного океанографического института до руководителя Океанской службы Гидрометцетра Государственного комитета по гидрометеорологии.

В 1989 г. был одним из инициаторов выдвижения Б. Ельцина кандидатом в народные депутаты СССР от трудового коллектива Гидрометцетра, а затем доверенным лицом и одним из организаторов его кампании по Московскому национально-территориальному округу.

В 1989 г. участвовал в основании Московского объединения избирателей. В конце 1989 г. выступил в качестве одного из создателей Всесоюзного комитета в защиту следственной группы Тельмана Гдляна и Николая Иванова.

В апреле 1990 г. избран народным депутатом РСФСР по одному из московских территориальных округов. Один из организаторов предвыборного блока "Демократическая Россия", член парламентской группы "Демократическая Россия".

С июля 1990 г. работает на постоянной основе в Верховном Совете РСФСР, а с ноября 1990 г. - в Высшем Экономическом Совете при ВС РСФСР.

Летом 1991 г. был доверенным лицом Б. Ельцина и заместителем руководителя штаба общественного комитета по его поддержке на выборах Президента РСФСР.

В декабре 1991 г. назначен Представителем Президента РФ в Москве.

В 1996 г. возглавлял группу по сбору подписей в поддержку выдвижения Б. Ельцина на второй президентский срок, принимал активное участие в подготовке и проведении избирательной кампании.

Женат, имеет дочь и внука.

Лысенко Анатолий Григорьевич - председатель Комитета по телекоммуникациям и СМИ правительства Москвы.

Родился 14 апреля 1937 г. в Москве. Образование - высшее. В 1962 г. окончил исторический факультет Московского государственного университета. Кандидат исторических наук.

В 1960-70 гг. работал на заводе, затем преподавателем политэкономии капитализма.

С 1968 по 1990 гг. работал в молодежной редакции Гостелерадио. В 1986 г. назначен заместителем главного редактора молодежной редакции ЦТ. С 1987 г. по 1990 г. - главный редактор информационно-развлекательной программы "Взгляд".

В июле 1990 г. стал генеральным директором, затем первым заместителем председателя ВГТРК "Россия". Занимал эту должность до лета 1996 г.

В ноябре 1996 г. назначен председателем Комитета по телекоммуникациям и СМИ правительства Москвы. Возглавил общероссийский канал "ТВ-Центр".

Женат, имеет дочь.

Музыкантский Александр Ильич - префект Центрального административного округа, министр правительства Москвы.

Родился 4 февраля 1941 г. в Москве. Образование - высшее. В 1963 г. окончил факультет "Мосты и тоннели" Московского института инженеров железнодорожного транспорта по специальности "инженер-строитель". В 1968 г. окончил механико-математический факультет МГУ. Кандидат технических наук.

С 1963 г. по 1990 г. работает в ЦНИИПроектстальконструкции Госстроя СССР. Прошел путь от инженера до заместителя главного инженера института.

В 1989 г. выступал в качестве доверенного лица Б. Ельцина на выборах народных депутатов СССР. Один из организаторов Московского объединения избирателей.

С 1989 г. - член Московской городской избирательной комиссии.

С января 1990 г. входит в предвыборный блок "Демократическая Россия", член Координационного совета. С осени 1990 г. до июня 1991 г. - член Совета представителей движения "Демократическая Россия"

С мая 1990 г. исполнял обязанности заместителя председателя Мосгорисполкома - начальника отдела по связям с Советами, СМИ, общественными организациями и населением города.

В период выборов Президента России летом 1991 г. руководил общественным комитетом в поддержку кандидатуры Б. Ельцина.

В июле 1991 г. назначен префектом Центрального административного округа, заместителем премьер-министра (г. Москва).

Женат, имеет сына и дочь.

Никольский Борис Васильевич - первый заместитель премьера правительства Москвы - руководитель комплекса городского хозяйства.

Родился в 1937 г. в Москве.

Образование - высшее. Окончил Московский институт механизации и электрификации сельского хозяйства.

После окончания института работал на машиностроительном заводе опытных конструкций Всесоюзного института механизации сельского хозяйства, за 9 лет прошел путь от помощника мастера до главного инженера.

С 1968 г. - на партийной работе в Ждановском районе Москвы. В 1976 г. назначен заместителем председателя Мосгорисполкома, где курировал вопросы инженерии и энергетики. С 1982 г. - секретарь горкома КПСС. В 1984 г. стал вторым секретарем ЦК КП Грузии.

В 1989 г. вернулся на работу в Москву - сначала первым заместителем председателя плановой комиссии Мосгорисполкома, затем первым заместителем председателя Мосстройкомитета.

В июне 1991 г. назначен заместителем премьера - министром правительства Москвы, руководителем комплекса городской инфраструктуры. С 1992 г. - первый заместитель премьера правительства Москвы по комплексу городского хозяйства.

В феврале 1994 г. по согласованию с мэром Москвы принял предложение президента Крыма Е. Сабурова и возглавил министерство в правительстве Крыма, сохранив свой пост в правительстве Москвы. В октябре 1994 г. после отставки Е. Сабурова вернулся в Москву.

В 1996 г. назначен первым заместителем премьера правительства Москвы - руководителем комплекса городского хозяйства.

Входит в ближайшее окружение Ю. Лужкова. В отсутствие Ю. Лужкова выполняет обязанности премьера правительства Москвы.

Женат, имеет двоих детей.

Платонов Владимир Михайлович - Председатель Московской городской думы.

Родился в 1954 г. в Москве. Образование - высшее. В 1983 г. окончил Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы по специальности "правоведение".

После окончания школы до службы в армии в 1973-75 гг. работал электромонтажником на машиностроительном заводе им. Хруничева.

После окончания института до 1989 г. работал в различных следственных органах Москвы, расследовал дела об особо важных преступлениях. В 1989-91 гг. - заместитель прокурора Москворецкого района.

В 1991 г. перешел на частную юридическую практику - работал исполнительным директором акционерного общества "Актум".

В декабре 1993 г. избран в Московскую городскую думу от блока "Выбор России". С декабря 1993 г. по июль 1994 г. возглавлял думскую комиссию по законности, правопорядку и борьбе с преступностью. В июле 1994 г. избран Председателем Московской городской Думы. После этого каждые полгода переизбирался.

С января 1996 г. - член Совета Федерации. Председатель Комитета по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам. В мае 1998 г. избран первым заместителем Председателя Совета Федерации.

Женат, имеет двоих детей.

Ресин Владимир Иосифович - первый заместитель премьера правительства Москвы - руководитель комплекса перспективного развития.

Родился в 1936 г. в Минске. Образование - высшее. В 1958 г. окончил Московский горный институт по специальности "горный инженер-экономист". Академик Российской инженерной академии, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук. Профессор Международного университета.

С 1958 г. работал в Министерстве угольной промышленности СССР и Минспецмонтажстрое.

В 1965 г. перешел на работу в систему Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме на должность управляющего трестом. Впоследствии дорос до начальника Главка Главмосинжстроя.

В 1987 г. назначен начальником Главмоспромстроя при Московском горисполкоме. Через несколько месяцев после образования Московского строительного комитета был назначен заместителем председателя, а в 1990 г. - и.о. председателя Мосстройкомитета. С мая 1990 г. - заместитель председателя исполкома Моссовета и одновременно председатель Мосстройкомитета.

В июне 1991 г. назначен заместителем премьера-министра правительства Москвы, руководителем строительно-инвестиционного комплекса города и Департамента по строительству.

С января 1992 г. - первый заместитель премьера правительства Москвы, а с 1996 г. - первый заместитель премьера правительства Москвы - руководитель комплекса перспективного развития и Департамента строительства московского правительства.

Женат, имеет дочь.

Толкачев Олег Михайлович - первый заместитель премьера правительства Москвы - руководитель комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям, председатель Москомимущества.

Родился в 1948 г. в Москве. Образование - высшее. В 1972 г. окончил Московский инженерно-физический институт. Доктор физико-математических наук.

С 1972 г. работал в Физическом институте Академии наук СССР, где прошел путь от инженера до старшего научного сотрудника.

В марте 1990 г. был избран народным депутатом Москворецкого районного Совета, а затем его председателем.

В июле 1991 г. назначен членом правительства Москвы - префектом Южного административного округа.

В 1994 г. становится председателем Москомимущества и одновременно заместителем премьера правительства Москвы.

В 1996 г. при сохранении поста председателя Москомимущества был назначен руководителем комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям при повышении статуса до первого заместителя премьера правительства Москвы.

Осенью 1997 г. был организатором блока "За справедливость" - одного из "лужковских" блоков на выборах депутатов Московской городской думы. Блок выступил в целом неудачно: только один из его представителей стал депутатом законодательного органа власти Москвы.

Женат.

Шанцев Валерий Павлинович - вице-мэр Москвы, первый заместитель премьера - руководитель комплекса социальной сферы.

Родился в 1947 г. в селе Сусанино Костромской области. Образование - высшее. Окончил Московский авиационный техникум им. Годовикова, Московский институт радиотехники, электроники, автоматики по специальности "радиоинженер", Академию народного хозяйства СССР.

С 1968 г. работал на заводе "Салют", прошел путь от помощника мастера до заместителя секретаря парткома предприятия.

С 1978 г. - на партийной работе в Перовском райкоме КПСС. В 1985-90 гг. - председатель исполкома Перовского райсовета, первый секретарь Перовского райкома КПСС, председатель Перовского райсовета. В 1990-1991 гг. - секретарь МГК КПСС.

С 1987 г. до 1993 г. - депутат Моссовета. В 1990-1993 гг. возглавлял прокоммунистическую фракцию "Москва" в Моссовете.

После поражения ГКЧП и разгона КПСС стал коммерческим директором хоккейного клуба "Динамо", но от политической деятельности не отказывался: был создателем Оргбюро МГК КПСС, затем оргкомитета по подготовке II съезда Компартии РСФСР и в этом качестве конкурировал с другими наследниками КПСС. После создания КПРФ в 1993 г. стал заместителем председателя исполкома Московской организации КПРФ.

В апреле 1996 г. назначен префектом Южного округа, членом правительства Москвы.

В мае-июне 1996 г. принял участие в избирательной кампании по выборам мэра в одной связке с Ю. Лужковым: "мэр" - "вице-мэр", таким образом обеспечив поддержку коммунистами кандидатуры московского градоначальника. Незадолго до выборов на В. Шанцева было совершено покушение.

После победы Ю. Лужкова на выборах мэра назначен вице-мэром Москвы, первым заместителем премьера правительства Москвы - руководителем комплекса социальной сферы.

Женат вторым браком, имеет двоих детей и внука.

Ястржембский Сергей Владимирович - первый заместитель премьера правительства Москвы по общественно-политическим и межрегиональным связям.

Родился 4 декабря 1953 г. в Москве. Окончил МГИМО по специальности "юрист-международник" (1976 г.), учился в аспирантуре Института международного рабочего движения АН СССР (окончил в 1979 г.), защитил диссертацию на звание кандидата исторических наук.

В 1979-1981 гг. - младший научный сотрудник Академии общественных наук при ЦК КПСС. Далее (с 1981 по 1989 гг.) работал в пражской редакции журнала “Проблемы мира и социализма”: старший референт, редактор-консультант, зам. ответственного секретаря журнала.

С 1989 по 1990 гг. - старший референт Международного отдела ЦК КПСС.

В 1990-1991 гг. - зам. главного редактора журнала “Мегаполис”.

В 1991-1992 гг. - главный редактор журнала “VIP”, зам. генерального директора Фонда социально-политических исследований.

В 1992 г. стал директором Департамента печати и информации российского МИД, а после распада Чехословакии - первым послом России в Словацкой Республике (1993-1996 гг.).

С 13 августа 1996 г. - пресс-секретарь Президента РФ Б.Ельцина. 28 марта 1997 г. назначен одновременно зам. руководителя Администрации Президента РФ, курирующим международные вопросы, осуществлял общее руководство деятельностью Управления Президента по внешней политике (с сентября 1997 г.).

С ноября 1997 г. - член коллегии представителей государства на ОРТ.

Отправлен в отставку в сентябре 1998 г. за попытку пролоббировать назначение на пост премьер-министра РФ Ю.Лужкова.

В ноябре 1998 г. назначен первым заместителем премьера правительства Москвы по общественно-политическим и межрегиональным связям.

 

 

[AD]

© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов
 
[AD]
Сайт управляется системой uCoz