Глава 5. Законодательное собрание края
|
|
Статья 28.
Законодательная власть края осуществляется однопалатным выборным коллегиальным органом, именуемым Законодательным собранием Красноярского края и состоящим из 42 депутатов, представляющих население края.
Статья 29.
1. Посредством законов края, принимаемых Законодательным собранием, осуществляются:
а) по представлению губернатора края принятие краевого бюджета, внесение в него изменений и утверждение отчета о его исполнении;
б) по представлению губернатора края образование краевых внебюджетных фондов, утверждение смет расходов этих фондов и отчетов об исполнении этих смет;
в) по представлению губернатора края или при наличии его положительного заключения установление краевых налогов, сборов и иных платежей и льгот по ним, порядка их взимания;
г) по представлению губернатора края принятие решений о проведении краевого займа и условий его размещения и погашения;
д) определение краевого бюджетного устройства и бюджетного процесса;
е) установление общего порядка управления и распоряжения краевой собственностью, охраны объектов природы и культурного наследия на территории края;
ж) установление порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и краевого значения, порядка использования иных природных ресурсов;
з) по представлению губернатора края утверждение программ экономического, социального и иного развития края;
и) установление порядка проведения краевых референдумов, выборов и осуществления краевой народной инициативы;
к) определение организации и порядка деятельности Законодательного собрания края, статуса его депутатов;
л) определение организации и порядка деятельности Счетной палаты края;
м) правовое регулирование краевой государственной службы;
н) установление административно-территориального устройства края и порядка его изменения;
о) правовое регулирование местного самоуправления в крае;
п) по представлению губернатора края утверждение и прекращение международных и межрегиональных соглашений края, которые устанавливают его финансовые и иные имущественные обязательства, либо предполагают изменение границ края, либо требуют принятия, отмены, изменения законов края;
р) описание символов края и установление порядка их использования;
с) учреждение почетных званий и премий края и определение порядка их присвоения и присуждения;
т) толкование ранее принятых законов края;
у) нормативное регулирование по иным вопросам ведения края, если такое регулирование согласно федеральному законодательству прямо возлагается на орган законодательной власти субъекта Российской Федерации либо поручается субъекту Российской Федерации или его органам государственной власти без отнесения этого регулирования к компетенции конкретного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Законодательное собрание края, помимо законотворческой деятельности, осуществляет контроль за исполнением законов края администрацией края в пределах и формах, определенных настоящим Уставом и принимаемыми на его основе законами края.
Статья 30.
1. Депутаты Законодательного собрания края избираются сроком на четыре года.
2. 20 депутатов Законодательного собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных округах, образуемых на той части территории края, которая не является территорией входящих в состав края автономных округов. Кроме того, территория каждого из входящих в край автономных округов является избирательным округом, от которого на основе мажоритарной избирательной системы избирается один депутат Законодательного собрания.
3. 20 депутатов Законодательного собрания избираются одновременно с выборами депутатов Законодательного собрания в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.
Статья 31.
1. Депутаты Законодательного собрания края могут работать в нем на постоянной оплачиваемой основе с отрывом от основной деятельности либо без отрыва от основной деятельности, не получая в последнем случае специального вознаграждения.
2. Число депутатов собрания, работающих в нем на постоянной оплачиваемой основе, порядок замещения соответствующих должностей устанавливаются законом края. Губернатор края не вправе выдвинуть против указанных положений закона края возражения в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 92 настоящего Устава.
Статья 32.
Депутаты Законодательного собрания выполняют свои функции, руководствуясь лишь федеральным законодательством, законами края и собственными убеждениями.
Статья 33.
1. Депутаты Законодательного собрания края не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие правомерные действия по осуществлению депутатских полномочий, в том числе и по истечении срока этих полномочий.
2. Депутаты Законодательного собрания обладают депутатской неприкосновенностью в соответствии с федеральным законом.
Статья 34.
1. Полномочия депутата Законодательного собрания, работающего в нем на постоянной оплачиваемой основе, не совместимы с полномочиями депутата любого иного представительного органа, осуществлением предпринимательской деятельности, а также занятием любой оплачиваемой должности, кроме должностей, связанных с научной, педагогической или иной творческой работой.
2. Полномочия депутата Законодательного собрания, работающего в нем без отрыва от основной деятельности, не совместимы с полномочиями депутата любого иного представительного органа, нахождением на государственной службе.
3. Законом края могут быть установлены и иные требования о несовместимости полномочий депутата Законодательного собрания.
Статья 35.
1. Депутат Законодательного собрания края обретает депутатские полномочия в день своего избрания.
2. Срок полномочий депутата Законодательного собрания края истекает в день созыва сессии собрания, предусмотренной в пункте 3 статьи 39 настоящего Устава.
3. Досрочно полномочия депутата Законодательного собрания края прекращаются в случае:
а) утраты им пассивного избирательного права при выборах в Законодательное собрание края;
б) нарушения им установленных требований о несовместимости полномочий депутата;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
г) личного заявления депутата о сложении полномочий;
д) признания в установленном порядке итогов выборов депутата недействительными;
е) досрочного прекращения полномочий Законодательного собрания в целом;
ж) уклонения депутата от выполнения депутатских обязанностей, выразившегося в систематическом отсутствии без уважительных причин на заседаниях собрания или его постоянных и временных органов, членом которых депутат избран;
з) признания в установленном порядке депутата умершим;
и) смерти депутата.
Статья 36.
1. Законодательное собрание само решает вопрос о досрочном индивидуальном прекращении полномочий депутата.
2. Решение вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б", "ж" пункта 3 статьи 35 настоящего Устава, принимается Законодательным собранием голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для собрания числа.
3. Заявление депутата собрания о сложении полномочий подается в письменной форме председателю Законодательного собрания и не может быть отозвано после принятия решения Законодательным собранием.
4. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.
Статья 37.
1. Законодательное собрание края решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.
2. Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Уставом условий, не образуют Законодательного собрания и не могут принимать никаких решений от его имени.
3. Никто не вправе воспрепятствовать деятельности собрания и его постоянных и временных органов, осуществляемой в соответствии с настоящим Уставом.
4. Заседания Законодательного собрания края проводятся в течение его сессий.
Статья 38.
1. Депутаты Законодательного собрания собираются ежегодно на четыре очередные сессии.
2. Очередные сессии Законодательного собрания края созываются его председателем таким образом, чтобы начало данных сессий приходилось на вторую половину марта, июня, сентября и декабря.
Статья 39.
1. Председатель Законодательного собрания обязан созвать чрезвычайную сессию собрания, если с требованием об этом, содержащим указание на повестку дня, к нему обратится не менее чем третья часть депутатов от их общего установленного для собрания числа либо губернатор края.
2. Чрезвычайная сессия подлежит немедленному закрытию после исчерпания повестки дня, для рассмотрения которой она созывалась.
3. Первая сессия вновь избранного Законодательного собрания края созывается губернатором края как чрезвычайная с повесткой дня, предполагающей рассмотрение вопросов, которые связаны с избранием председателя собрания, его заместителя, формированием органов собрания, решением иных внутриорганизационных для собрания вопросов по его усмотрению. Данная сессия созывается таким образом, чтобы первое в ее рамках заседание состоялось в срок до 14 дней со времени избрания не менее двух третей депутатов Законодательного собрания края от их общего установленного для собрания числа.
Статья 40.
1. Голосование депутатов на заседаниях Законодательного собрания является личным.
2. Заседание Законодательного собрания края правомочно, если решение по рассматриваемым на нем вопросам может быть принято голосами участвующих в данном заседании депутатов.
3. Любое число депутатов Законодательного собрания, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.
4. Кворум для принятия решения определяется исходя из общего установленного для собрания числа депутатов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Уставом. Общее число депутатов собрания равно 42 при условии проведения выборов данного состава в автономных округах, входящих в состав края, при соблюдении требований ст. 120 настоящего Устава. В иных случаях кворум определяется исходя из общего числа в 40 депутатов (41 - если выборы проводились только в одном из автономных округов, входящих в состав края).
Статья 41.
1. Заседания Законодательного собрания носят открытый характер. Любому желающему предоставляется возможность ознакомиться со стенограммой открытого заседания собрания.
2. Никто не вправе без специального вызова являться на заседание Законодательного собрания для оглашения устного или вручения письменного заявления, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Депутаты собрания могут информировать на его заседаниях о содержании переданных им заявлений и петиций.
3. Законодательное собрание вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято собранием в закрытом заседании по предложению, внесенному не менее одной четвертой части депутатов от их общего установленного для собрания числа или губернатором края.
4. Не подлежат рассмотрению в закрытом заседании Устав края, законы о референдуме, выборах, народной инициативе, финансах.
5. Стенограмма закрытого заседания Законодательного собрания может быть по его решению предоставлена для ознакомления полностью или с изъятиями.
Статья 42.
1. Законодательное собрание может потребовать присутствия на своих заседаниях, а также выступления на них губернатора края, его первого заместителя, заместителей, руководителей органов администрации края. Губернатор края вправе направить вместо себя на заседание собрания первого заместителя или одного из заместителей, если обсуждаемый на данном заседании вопрос не касается губернатора края лично.
2. Указанные в пункте первом настоящей статьи должностные лица администрации края имеют свободный доступ на открытые заседания собрания и могут привлекать на названные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.
3. Губернатор края и его первый заместитель вправе присутствовать на закрытых заседаниях Законодательного собрания.
4. Указанные в пункте первом настоящей статьи должностные лица администрации края имеют право быть выслушанными на заседаниях собрания. При этом слово губернатору края и его первому заместителю должно быть предоставлено по их просьбе вне очереди.
Статья 43.
1. Председательствующий на заседании собрания должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка.
2. Председательствующий вправе принять решение об удалении с заседания собрания любого присутствующего лица, продолжающего нарушать порядок после сделанного ему предупреждения.
3. В случае нарушения порядка, которое председательствующий не в состоянии устранить, он может закрыть заседание.
Статья 44.
1. Председатель Законодательного собрания края избирается из числа его депутатов тайным голосованием на срок полномочий данного состава собрания.
2. Председатель Законодательного собрания досрочно утрачивает соответствующие полномочия в случае их добровольного сложения, отзыва этих полномочий Законодательным собранием путем тайного голосования, а также выбытия из состава собрания.
3. Заместитель председателя Законодательного собрания края избирается в том же порядке и на тот же срок, которые предусмотрены для избрания председателя собрания.
4. Заместитель председателя Законодательного собрания края досрочно утрачивает соответствующие полномочия в том же порядке, который предусмотрен для утраты полномочий председателем Законодательного собрания.
Статья 45.
1. Председатель Законодательного собрания края организует работу собрания, председательствуя на его заседаниях, координируя работу его постоянных и временных органов, выполняя иные функции в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом собрания, а также представляет Законодательное собрание во взаимоотношениях с органами, предприятиями, учреждениями и населением.
2. Заместитель председателя Законодательного собрания выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей - замещает председателя Законодательного собрания. Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя Законодательного собрания края, должны быть закреплены письменно распоряжением председателя.
3. Когда должность председателя Законодательного собрания края вакантна, на заседаниях Законодательного собрания могут рассматриваться только вопросы избрания нового председателя собрания. Если при этом вакантной будет и должность заместителя председателя собрания, то указанные заседания ведет старейший по возрасту депутат.
Статья 46.
1. Законодательное собрание края образует из числа депутатов в качестве постоянных органов собрания постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении собрания.
2. В состав постоянных комиссий не могут входить председатель собрания и его заместитель. Один депутат не может быть членом более двух постоянных комиссий.
3. Постоянная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии, который утверждается в этой должности собранием.
Статья 47.
1. Законодательное собрание края может для содействия организации своей работы на заседаниях или для предварительной подготовки отдельных вопросов, которые находятся в ведении собрания, создавать из депутатов в качестве временных органов собрания комиссии (регламента, редакционную, депутатского расследования и прочие).
2. Решение о создании комиссии депутатского расследования может быть принято Законодательным собранием только при условии внесения соответствующего предложения группой депутатов, насчитывающей не менее трети депутатов от их общего установленного для собрания числа.
3. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем одной третьей части всего состава комиссии.
4. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не должен превышать двух месяцев. Эти полномочия прекращаются с момента представления комиссией доклада Законодательному собранию.
Статья 48.
1. Депутат Законодательного собрания края вправе направить губернатору края, его первому заместителю, заместителю, руководителю органа администрации края письменный запрос, содержащий требование дать письменные разъяснения об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией края в связи с этими обстоятельствами. По просьбе обратившегося с запросом депутата запрос и ответ на него должны быть оглашены на заседании собрания.
2. Группа депутатов Законодательного собрания края, насчитывающая не менее четвертой части от их общего установленного для собрания числа, вправе направить губернатору края, его первому заместителю, заместителю, руководителю органа администрации края письменную интерпелляцию, содержащую требование сообщить письменно о намерениях деятельности администрации края в связи с проблемами, имеющими общекраевое значение. По просьбе направивших интерпелляцию депутатов она и письменный ответ на нее оглашаются на заседании собрания.
3. Депутатский запрос и интерпелляция должны касаться вопросов, входящих в компетенцию лица, которому данный запрос или интерпелляция адресованы.
4. В связи с депутатским запросом или интерпелляцией собрание может открыть обсуждение, а по его итогам принять резолюцию.
Статья 49.
Законодательное собрание края, а также его постоянные или временные комиссии могут соответственно через председателя собрания, руководителя комиссии потребовать у губернатора края, его первого заместителя, заместителя или руководителя органа администрации края представления информации, справок, документов.
Статья 50.
1. По решению Законодательного собрания края постоянные комиссии собрания проводят публичные слушания по вопросам, находящимся в ведении края.
2. Постоянная комиссия собрания, проводящая слушание, вправе потребовать от заместителей губернатора края, руководителей органов администрации края присутствия и выступления на слушании.
3. Указанным в пункте втором настоящей статьи должностным лицам администрации края, а равно и губернатору края, и его первому заместителю по их просьбе слово во время публичных слушаний предоставляется вне очереди.
4. По итогам публичных слушаний Законодательное собрание вправе принять резолюцию.
Статья 51.
1. Губернатор края, а по требованию Законодательного собрания края и его первый заместитель, заместитель, руководитель органа администрации края представляют собранию один раз в год отчет о положении дел в подведомственных им отраслях и сферах.
2. Группа депутатов Законодательного собрания, насчитывающая не менее четвертой части от их общего установленного для собрания числа, может внести предложение о заслушивании собранием внеочередного отчета любого из указанных в пункте первом настоящей статьи должностного лица.
3. Законодательное собрание края принимает решение о заслушивании внеочередного отчета должностного лица администрации края голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для собрания числа.
4. Законодательное собрание может провести в связи с заслушанным отчетом обсуждение и принять по его итогам резолюцию.
Статья 52.
Для организационного, материально-технического, консультационного и экспертного обслуживания своей деятельности Законодательное собрание края образует аппарат.
Статья 53.
Полномочия Законодательного собрания в целом прекращаются в результате:
а) краевого референдума, итоги которого предусмотрены в пункте 4 статьи 69 и пункте 3 статьи 70 настоящего Устава;
б) самороспуска Законодательного собрания, решение о котором может быть принято голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для собрания числа.
|