Хроника основных событий
Другие данные по региону

В январе на внеочередном заседании областной Думы был утвержден глава правительства Воронежской области. Им стал первый вице-спикер областной Думы Александр Сысоев, место которого в руководстве легислатуры занял депутат Николай Покидько — председатель постоянной комиссии Думы по землепользованию. Назначение на новую должность проходило в рамках масштабной смены структуры управления регионам, продвигаемую губернатором И.Шабановым. Должностной обязанностью премьера является оперативное управление экономикой.

Структура исполнительной власти в настоящее время выглядит следующим образом. Губернатору напрямую подчиняются аппарат областная администрации и военно-мобилизационный отдел, постоянный представитель области при Правительстве РФ и еще один первый вице-губернатор, курирующий ГОЧС, управделами и административно-правовое управление. Должность второго “первого” вице-губернатора переходит премьеру, который лишь во время отсутствия губернатора в области может решать текущие вопросы, относящиеся к компетенции губернатора. Премьеру подчиняются семь замов, включая главу Региональной энергетической комиссии — все в должностях вице-премьеров: по экономике и инвестиционной политике; по финансам и бюджету; по социальной политике; по промышленности, ТЭК, транспорту, связи, строительству, архитектуре и ЖКХ; по АПК; ресурсам, потребительскому рынку и услугам. Кроме этого, до уровня министров подымятся еще 5 чиновников: глава областного управления госимуществом, руководители комитетов обладминистрации по здравоохранению, по образованию, по культуре, по труду и социальной политике. В итоге верхний ряд областного правительства будет состоять из 13 человек. Областная Дума утверждает лишь кандидатуру премьера. Назначение вице-премьеров и министров является прерогативой губернатора.

В феврале прошли первые назначения в учрежденное в январе правительство Воронежской области. Должности замов председателя правительства сохранили за собой В.Клейменов, ведавший в администрации области промышленностью, транспортом и связью, В.Толчеев — глава облимущества, А.Хаванский — начальник финансового отдела. В правительство вошли и новые персоны из администрации г.Воронежа. Е.Севергин, депутат городского муниципального Совета Воронежа второго созыва, на протяжении 3-х с половиной лет возглавлявший администрацию Ленинского района г.Воронежа. Он стал первым заместителем председателя правительства, курирующего экономику и инвестиции. В предыдущей структуре администрации этот пост занимал находящийся в настоящее время под следствием вице-губернатор Вадим Суховерхов. В непосредственное подчинение первому вице-премьеру по экономике отошел контроль за комитетом госимущества и лицензионным отделом.

Назначение Севергина указывает на стремление областной власти расширить круг привлекаемых управленцев за счет руководителей областного центра.

В начале февраля на заседание областной Думы с докладом “Об итогах работы народнохозяйственного комплекса области и основных задачах по социально-экономическому развитию области в 1999 г.” выступил губернатор И.Шабанов.

Объективным условием неблагополучия И.Шабанов назвал сложившуюся в области возрастную и профессиональную структуру населения. Удельный вес пенсионеров от общего числа жителей области составил 30,6%, что более чем на 5% превосходит сложившуюся в стране пропорцию; число бюджетников, студентов, работников ВПК тоже выше среднероссийских. При этом, задолженность Центра перед несырьевой (неспособной самостоятельно формировать бюджет) областью превысила 1413 млн. рублей.

В послании воронежский губернатор предложил федеральным властям провести национализацию, что, в его понимании, означает создание усилиями государства системы гарантий функционирования необходимых для хозяйствования. Стабилизацию социально-экономической ситуации в области губернатор связывает с возрождением и становлением госсектора экономики в масштабах гарантированного обеспечения населения товарами, продукцией и услугами по социальным стандартам.

В марте областная Дума проголосовала за решение губернатора о ликвидации представительства областной Думы при федеральных органах власти, возглавлявшееся бывшим первым секретарем Воронежского ГК КПСС, вторым секретарем рескома КПСС Узбекистана и главным народным контролером РСФСР В.Анищевым. Депутаты удовлетворили просьбу губернатора Воронежской области. Официальная причина ликвидации представительства заключается в ее неудовлетворительной работе. Реальной же причиной послужили нелестные высказывания руководителя представительства, прозвучавшие в СМИ, в адрес губернатора. И.Шабанов в связи с выступлениями ВАнищева в прессе демонстрировал негодование поведением “некоронованного экономического короля Воронежской области”, госчиновника, являющегося одновременно и владельцем части акций завода минеральных удобрений в городе Россошь Воронежской области.

В апреле в здании Воронежской областной администрации состоялось первое в истории нефтяной компании ЮКОС выездное заседание правления с участием председателя ее правления М. Ходорковского. ЮКОС, первым из нефтяных монополистов пришедший на воронежский рынок, на сегодня контролирует 90% регионального рынка нефтепродуктов.

На сегодняшний день в регионе отсутствуют промышленные мощности по переработке нефтепродуктов. Переговоры главы администрации Воронежской области И.Шабанова с Михаилом Ходорковским, совмещенные с заседанием правления ЮКОС, прошли за закрытыми дверями. По итогам переговоров было подписано соглашение. Официально договор заключался с целью строительства на территории области сети заправочных станций ЮКОСа в связи с реконструкцией автомагистрали Москва - Воронеж - Ростов на Дону - Сочи и обеспечение ГСМ сельского хозяйства. В ходе переговоров поднимался вопрос о перспективах размещения перерабатывающих мощностей ЮКОСа на территории региона.

17 апреля в Воронеже состоялась региональная конференция “Отечества” с участием 176 делегатов из всех административных образований области. На конференции присутствовал мэр Москвы Ю.Лужков. Проведением такого мероприятия планировалось руководителем воронежскогой региональной организации Д. Рогозин еще в марте. Из руководства всероссийской организации на конференции присутствовал генерал Б. Громов. От региональной власти на правах гостя присутствовал председатель областного правительства. Лейтмотив доклада Д.Рогозина: “Отечество” — это не “партия власти”, это не оппозиция, “Отечество” — это альтернатива существующей власти”.

В мае наблюдалась активизация публичной деятельности губернатора, проведшего три пресс-конференции. На одной из них в редакции издательского дома “КП-Воронеж” И.Шабанов вновь озвучил идеи, касающиеся перераспределения полномочий в региональной власти. По мнению губернатора, по должности ему подобает быть главой области, при котором находится заместитель главы, утверждаемый в этой должности областной Думой. Последний в региональной иерархии будет занимать второе место. В свою очередь, глава исполнительной власти — это председатель областного правительства — третье лицо в областной иерархии. По убеждению Шабанова, глава области должен иметь право подписи региональных законов. Осуществление таких планов, очевидно, потребует изменений в областном Уставе.

Весьма вероятно, что на должность заместителя главы области губернатором будет предложена кандидатура нынешнего первого заместителя главы областной администрации А.Меркулова (бывшего депутата Госдумы РФ от КПРФ), считающегося преемником И.Шабанова.

В конце мая состоялось закрытое заседание Воронежской областной Думы, которое, согласно официальной информации, было посвящено проблемам экономики, политики и культуры. В числе экономических проблем, требующих закрытого рассмотрения, оказался вопрос денежного содержания депутатского корпуса областной Думы. Суть дела в том, что 3 ноября 1998 года данный вопрос уже поднимался депутатами. Решение о повышении содержания было принято сразу в двух чтениях. Однако, оно до мая оставалось не подписанным председателем областной Думы Анатолием Голиусовым. Депутаты в кулуарах высказывали мнение, что причиной затяжки в решении данного вопроса послужило вмешательство обладминистрации, у которой самодеятельность депутатов вызвала недовольство. В прошлом году депутаты впервые обошли чиновников, нарушив тем самым существовавшую негласную договоренность о синхронном повышении должностных окладов депутатам и чиновникам. Поэтому спустя более чем полугода к рассмотрению вопроса пришлось возвращаться вновь.

Постановление было принято. Причем повышение жалования произойдет не со дня принятия или публикации постановления в печати, а задним числом с 1 апреля 1999 г. Этим же постановлением устанавливается тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций, финансируемых из областного и местного бюджетов в размере 110 рублей. Первому заместителю председателя областной Думы полагается 29-30 минимальных окладов, председателю постоянной комиссии — 26 минимальных окладов, заместитель председателя постоянной комиссии — 25 минимальных окладов, член постоянной комиссии — 22 минимальных оклада. Кроме того, заместитель председателя областной Думы приравнивается по статусу к заместителю председателя правительства области, а председатель постоянной комиссии — к руководителю комитета или управления обладминистрации. Постановлением предусмотрена система надбавок.

Депутаты объясняют населению повышение своего содержания как “процесс выравнивания”, вызванный появлением нового института областного правительства и появлением нескольких новых должностей.

 

 

Rambler's Top100 Service

© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов
 

Сайт управляется системой uCoz