Глава II. Основы отношений Тюмнской области с входящими в ее состав Ханты-Мансийским автономным округоми и Ямало-Ненецким автономным округом
Устав Тюменской области

Статья 12. Конституционно-правовые основы отношений области с входящими в ее состав автономными округами

1. Ханты-Мансийский автономный округ и Ямало-Ненецкий автономный округ входят в состав Тюменской области.

2. Отношения Тюменской области с автономными округами строятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа, договорами и соглашениями между органами государственной власти области и автономных округов.

Статья 13. Принципы отношений органов государственной власти области и автономных округов (в ред. Закона Тюменской области от 12.01.99 N 72)

Отношения между органами государственной власти области и автономных округов строятся в соответствии со следующими принципами:

1) самостоятельности области и автономных округов как субъектов Российской Федерации в осуществлении государственной, экономической и социальной политики в пределах их полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Тюменской области, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа, договорами и соглашениями между органами государственной власти области и автономных округов;

2) равноправия, взаимоуважения и стремления к достижению общего благополучия и развития области и автономных округов;

3) признания, уважения и защиты прав и свобод граждан и обеспечения благосостояния личности;

4) взаимоинформированности, координации и согласованности действий, затрагивающих интересы области и автономных округов;

5) соблюдения договоров и соглашений и ответственности за их выполнение.

Статья 14. Основы разграничения полномочий органов государственной власти области и автономных округов

1. Разграничение полномочий органов государственной власти области и автономных округов определяется на основе Конституции Российской Федерации, федеральными законами и договорами, заключенными между ними.

2. На территории автономных округов органы государственной власти области осуществляют:

- полномочия, закрепленные за ними федеральными законами;

- полномочия федеральных органов исполнительной власти, переданные для реализации органам исполнительной власти области, по согласованию с автономными округами;

- совместные полномочия области и автономных округов, реализация которых в соответствии с договорами осуществляется органами государственной власти области;

- полномочия, делегируемые органами государственной власти автономных округов.

Статья 15. Полномочия органов государственной власти области и автономных округов, отнесенные к совместному ведению на основе договора

К совместному ведению органов государственной власти области и автономных округов может быть отнесено:

1. Выработка общей стратегии в ценовой политике, налогообложении, образовании валютных и других общеобластных денежных, натуральных фондов (сохраняя независимость соответствующих бюджетов).

2. Совместные действия по вопросам обеспечения населения области продовольствием, товарами народного потребления, новыми технологиями по их производству, строительства предприятий и объектов социальной сферы, развития стройиндустрии.

3. Разработка и реализация на основе долевого участия области и автономных округов общеобластных программ за счет бюджетных и внебюджетных ассигнований по согласованному перечню. По каждой программе органы государственной власти области и автономных округов составляют договор с приложением обоснования и расчетом долевого участия.

4. Образование общей долевой собственности области и автономных округов и Российской Федерации на территории области, а также с другими регионами и республиками, юридическими и физическими лицами, в том числе юридическими и физическими лицами зарубежных государств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Выработка и реализация единых подходов по вопросам, затрагивающим интересы области и автономных округов в сфере культуры, образования, здравоохранения, градостроительства, охраны природы, транспорта, связи, защиты прав и свобод личности и обеспечения общественного порядка, пенсионного обеспечения, социального страхования, архивного дела, социальной защиты малоимущих слоев населения, а также совместное финансирование объектов и программ, обеспечивающих указанную деятельность в соответствии с соглашениями, заключенными между соответствующими структурами исполнительной власти области и автономных округов.

6. Осуществление совместного правового регулирования в области недропользования в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

7. Карантин, борьба с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, ликвидация их последствий.

8. Установление единого порядка регистрации и учета актов гражданского состояния.

9. Иные полномочия, отнесенные к совместному ведению договорами и соглашениями органов государственной власти области и автономных округов.

Статья 16. Полномочия, передаваемые органами государственной власти автономных округов органам государственной власти области на основе договора

1. Защита экономических интересов области и автономных округов в федеральных органах по реализации общеобластных программ, согласованных и утвержденных в порядке, предусмотренном Положением о принципах формирования и механизмах реализации общеобластных программ.

2. Координация действий по управлению энергоснабжением, средствами связи, авиационным, речным, железнодорожным и трубопроводным транспортом, по охране общественного порядка, по защите информационных ресурсов области, гражданской обороной в соответствии с соглашениями, заключенными между соответствующими управленческими структурами области и автономных округов.

3. Решения областных органов государственной власти по этим вопросам, принятые в пределах вышеизложенных полномочий, обязательны для исполнения органами государственной власти автономных округов, а также организациями и предприятиями всех форм собственности, расположенными на их территориях.

Статья 17. Формы координации деятельности органов государственной власти области и автономных округов

1. В целях координации деятельности органы государственной власти области и автономных округов используют следующие формы взаимодействия:

- совместные заседания Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа, Государственной Думы Ямало - Ненецкого автономного округа;

- Совет Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа (Совет Дум);

- Совет глав исполнительной государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа (Совет губернаторов); (в ред. Закона Тюменской области от 23.06.97 N 94)

- другие формы взаимодействия.

2. Деятельность в рамках настоящих форм взаимодействия определяется положениями и регламентами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти.

Статья 18. Правовые акты области и совместные правовые акты органов государственной власти области и автономных округов

1.Правовые акты областных органов государственной власти, принятые в пределах осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи 14 настоящего Устава, обязательны для исполнения на всей территории области.

2. Иные правовые акты областных органов государственной власти действуют на территории автономных округов в случае их одобрения (ратификации) соответствующими органами государственной власти автономных округов.

3. Совместные правовые акты, принятые органами государственной власти области и автономных округов, действуют на всей территории области.

Органы государственной власти области и автономных округов осуществляют совместную подготовку и принятие нормативно-правовых актов области по вопросам защиты прав и свобод граждан, борьбы с правонарушениями, функционирования систем жизнеобеспечения, по вопросам административно-территориального устройства, местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения области, включая автономные округа.

4. Законы и иные нормативно-правовые акты автономных округов не могут противоречить положениям Устава области, договорам между органами государственной власти области и автономных округов, правовым актам областных органов государственной власти, принятых в пределах разграничения полномочий, отнесенных к их ведению договорами между органами государственной власти области и органами государственной власти автономных округов, а также полномочий, делегируемых органами государственной власти автономных округов.

Статья 19. Областной референдум

1. Проекты областных законов по наиболее важным вопросам общественной жизни населения области могут быть вынесены на областной референдум.

2. Решение о проведении областного референдума принимается:

2.1. По полномочиям, отнесенным к ведению области:

- Тюменской областной Думой;

- Губернатором Тюменской области.

Решения о проведении референдума вышеперечисленными органами принимаются по их собственной инициативе либо по инициативе не менее ста тысяч граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории области и обладающих избирательным правом. (в ред. Закона Тюменской области от 08.06.98 N 30)

2.2. По вопросам совместной компетенции:

- совместными решениями Тюменской областной Думы, Думы Ханты - Мансийского автономного округа, Государственной Думы Ямало - Ненецкого автономного округа;

- совместным решением губернаторов области и автономных округов;

- решения вышеперечисленными органами принимаются по их собственной инициативе и по инициативе не менее ста тысяч граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории области и обладающих избирательным правом. (в ред. Закона Тюменской области от 08.06.98 N 30)

3. Порядок проведения областного референдума по вопросам совместного ведения согласуется с органами государственной власти автономных округов и регулируется областным законом.

4. Законы или решения, принятые на референдуме, действуют на всей территории области.

Статья 20. Границы области

1. Границы области не могут быть изменены без согласия органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Порядок изменения границ области устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и области.

 

 

Rambler's Top100 Service

© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов
 

Сайт управляется системой uCoz