Глава 6. Законодательная власть Орловской области
Устав

Статья 49.

Законодательная власть области осуществляется населением области посредством областного референдума и через Орловский областной Совет народных депутатов.

Статья 50.

1. Областной Совет народных депутатов является законодательным (представительным) органом государственной власти области.

2. Областной Совет народных депутатов состоит из 50 депутатов, избираемых населением области сроком на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Областной Совет народных депутатов полномочен осуществлять свою деятельность, если в его состав избрано не менее двух третей от числа депутатов, установленного Уставом (Основным Законом) области.

4. Порядок организации и проведения выборов в областной Совет народных депутатов устанавливается законом.

Статья 51.

1. Депутатам областного Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, постоянно проживающий на территории области и обладающий избирательным правом.

2. Депутат областного Совета народных депутатов не может быть одновременно депутатом иных представительных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, занимать должности в исполнительных и судебных органах государственной власти, а также должности в органах местного самоуправления.

Председатель областного Совета народных депутатов является членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Депутаты областного Совета народных депутатов работают на профессиональной постоянной или непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, определяется областным Советом народных депутатов.

Депутаты областного Совета народных депутатов, работающие на профессиональной постоянной основе, не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

4. Статус депутата областного Совета народных депутатов регулируется законом.

Статья 52.

1. Депутаты областного Совета народных депутатов обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий, гарантируемой законом.

2. Порядок привлечения депутата областного Совета народных депутатов к ответственности, лишения депутатской неприкосновенности, прекращения депутатских полномочий устанавливается законом.

Статья 53.

1. Областной Совет народных депутатов осуществляет следующие полномочия по вопросам организации и обеспечения государственной власти и местного самоуправления:

1) принятие Устава (Основного Закона), законов и иных нормативных правовых актов области, внесение в них изменений, толкование Устава (Основного Закона) и законов области;

2) установление административно-территориального устройства области, решение вопроса об изменении границ области в соответствии с Конституцией Российской Федерации;

3) согласование кандидатуры первого заместителя Главы администрации области и руководителя комитета по управлению имуществом области;

4) утверждение структуры областного Совета народных депутатов, принятие Регламента, определяющего порядок его деятельности; утверждение сметы расходов на содержание областного Совета народных депутатов, структуры, штатов и фонда оплаты труда его аппарата;

5) утверждение по представлению Главы администрации области схемы управления областью, структуры органов исполнительной власти области;

6) установление порядка регистрации уставов местных (муниципальных) образований;

7) установление порядка решения вопросов административно территориального устройства местных (муниципальных) образований;

8) назначение выборов в областной Совет народных депутатов;

9) назначение выборов Главы администрации области;

10) избрание членов областной избирательной комиссии в соответствии с законом;

11) признание полномочий депутатов областного Совета народных депутатов, а также их досрочное прекращение;

12) избрание из числа депутатов и освобождение от должности председателя областного Совета народных депутатов, его заместителей, образование из числа депутатов комитетов, комиссий и утверждение их председателей; образование других органов и избрание или утверждение других должностных лиц областного Совета народных депутатов в соответствии с законом;

13) принятие решений по запросам и обращениям депутатов областного Совета народных депутатов;

14) заслушивание Главы администрации области по вопросам исполнения законов, бюджета, реализации целевых программ и планов социально - экономического развития области;

15) принятие решения о проведении областного референдума;

16) принятие решения об осуществлении права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;

17) согласование в соответствии с Конституцией Российской Федерации назначения кадров судебных и правоохранительных органов области;

18) принятие решения об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, иные суды для решения споров;

19) назначение и освобождение полномочных представителей областного Совета народных депутатов;

20) образование согласительных комиссий по разрешению споров между органами государственной власти области, органами местного самоуправления, расположенные на территории области;

21) принятие решений по обращениям Главы администрации области и прокурора области;

22) утверждение реестра государственных должностей области; 23) контроль за соблюдением Устава (Основного Закона) и законов области;

24) решение иных вопросов, отнесенных к его компетенции законом.

2. Областной Совет народных депутатов осуществляет контрольные функции по вопросам, установленным законом.

Статья 54.

Областной Совет народных депутатов осуществляет следующие полномочия по вопросам обеспечения экономического и социального развития области:

1) утверждение областного бюджета, поправок к нему, отчета о его исполнении;

2) утверждение программ экономического, социального и культурного развития области, изменений и дополнений, вносимых в них, отчетов об их исполнении;

3) установление областных налогов, сборов, иных видов платежей, а также порядка их взимания в соответствии с законом;

4) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых по платежам в областной бюджет;

5) правовое регулирование выпуска и условий размещения займов, облигаций, лотерей, других видов ценных бумаг, утверждение отчетов об их реализации и использовании;

6) правовое регулирование порядка образования деятельности областных внебюджетных и валютных фондов, заслушивание отчетов об использовании этих фондов;

7) правовое регулирование передачи областной собственности в собственность местных (муниципальных) образований;

8) правовое регулирование порядка приватизации, владения, пользования, распоряжения и управления объектами областной собственности; утверждение областной программы приватизации объектов областной собственности;

9) правовое регулирование порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения, использования иных природных ресурсов, охраны объектов природы;

10) правовое регулирование охраны и использования объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятников истории и культуры, расположенных на территории области в соответствии с законом;

11) правовое регулирование порядка предоставления дотаций и займов из средств областного бюджета;

12) правовое регулирование градостроительной и архитектурной деятельности; решение иных вопросов, отнесенных к его компетенции законом.

Статья 55.

Областной Совет народных депутатов осуществляет следующие полномочия по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина:

1) принятие закона области об Уполномоченном по правам человека, заслушивание ежегодных отчетов о его деятельности, а также его информации и обращений, касающихся реализации и защиты прав человека и гражданина в области, принятие решения об освобождении от должности Уполномоченного по правам человека в случаях и порядке, установленных законом;

2) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих административную ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение законов области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, если ответственность за такие правонарушения не установлена Федеральным законом;

3) принятие решения о вынесении на областное народное обсуждение важных вопросов, проектов нормативных правовых актов, принимаемых областным Советом народных депутатов; утверждение результатов обсуждения;

4) принятие решения по гражданской инициативе населения в областном Совете народных депутатов;

5) учреждение средств массовой информации областного Совета народных депутатов и установление порядка управления ими;

6) учреждение наград, почетных званий и премий Орловской области, установление условий и порядка их присвоения и награждения; решение иных вопросов, отнесенных к его компетенции законом.

Статья 56.

Областной Совет народных депутатов является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и гербовую печать.

Статья 57.

1. Областной Совет народных депутатов является постоянно действующим органом и имеет свой аппарат.

2. Основной формой работы областного Совета народных депутатов является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к компетенции областного Совета народных депутатов.

3. Заседание областного Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.

Статья 58.

1. В целях организации контроля за расходованием областных бюджетных, внебюджетных и валютных средств областным Советом народных депутатов создается Контрольно - счетная палата Орловской области.

2. Полномочия, порядок формирования и деятельности Контрольно - счетной палаты устанавливаются законом.

Статья 59.

1. Областной Совет народных депутатов избирает из числа депутатов Председателя Орловского областного Совета народных депутатов и заместителей Председателя Орловского областного Совета народных депутатов сроком на четыре года.

2. Председатель областного Совета народных депутатов и его заместители избираются тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов областного Совета народных депутатов.

3. Председатель областного Совета народных депутатов и его заместители подотчетны областному Совету народных депутатов и могут быть освобождены от должности тайным голосованием при наличии не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов областного Совета народных депутатов.

4. Председатель областного Совета народных депутатов, его заместители вправе подать в отставку.

В случае неприятия областным Советом народных депутатов отставки Председатель областного Совета народных депутатов, его заместители вправе сложить свои полномочия по истечении месяца после подачи заявления.

5. Порядок внесения предложений об избрании, отставке и освобождении от должности Председателя областного Совета народных депутатов и его заместителей определяется Регламентом областного Совета народных депутатов.

Статья 60.

1. Председатель областного Совета народных депутатов:

1) возглавляет работу областного Совета народных депутатов, представляет его внутри области и за ее пределами;

2) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и областного Совета народных депутатов, созывает и ведет его заседания;

3) подписывает принимаемые областным Советом народных депутатов постановления и иные акты Орловского областного Совета народных депутатов;

4) руководит работой аппарата областного Совета народных депутатов, осуществляет в соответствии с трудовым законодательством прием и увольнение его должностных лиц и служащих;

5) открывает и закрывает расчетные и текущие счета областного Совета народных депутатов и является распорядителем по этим счетам;

6) от имени областного Совета народных депутатов подписывает исковые заявления, другие обращения в судебные и иные органы;

7) совместно с Главой администрации области вручает государственные награды и премии области;

8) выполняет другие полномочия в соответствии с законом и Регламентом областного Совета народных депутатов.

2. Председатель областного Совета народных депутатов в пределах своей компетенции издает распоряжения.

3. Заместители Председателя областного Совета народных депутатов выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, а также осуществляют полномочия Председателя областного Совета народных депутатов в его отсутствие.

Статья 61.

1. Областной Совет народных депутатов принимает законы области, постановления областного Совета народных депутатов и иные акты, а также осуществляет контроль за их исполнением.

2. Законы области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов областного Совета народных депутатов, если иное не установлено Уставом (Основным Законом) области.

3. Постановления, иные акты областного Совета народных депутатов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов областного Совета народных депутатов, если иное не предусмотрено Уставом (Основным Законом) области и Регламентом областного Совета народных депутатов.

4. Закон области не может быть принят менее чем в двух чтениях. Следующее чтение проводится не ранее, чем на следующем заседании областного Совета народных депутатов. В отдельных случаях при внесении изменений в областные законы областной Совет народных депутатов вправе принять решение о принятии закона в одном чтении.

(в ред. Закона Орловской области от 11.08.97 N 43-ОЗ)

Статья 62.

1. Право законодательной инициативы в областной Совете народных депутатов принадлежит Главе администрации области, депутату областного Совета народных депутатов, комитетам, комиссиям, фракциям и иным депутатским группам областного Совета народных депутатов, представительным органам местного самоуправления, расположенным на территории области.

Право законодательной инициативы по вопросам их ведения принадлежит также областному суду, областному арбитражному суду, избирательной комиссии области и прокурору области.

(в ред. Закона Орловской области от 11.08.97 N 43-ОЗ)

2. Проекты законов области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, могут быть внесены только при наличии расчетов и заключения Главы администрации области.

3. Проекты нормативных правовых актов, внесенные Главой администрации области, рассматриваются в первоочередном порядке.

Статья 63.

1. Законы области, постановления и иные нормативные правовые акты областного Совета народных депутатов подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законом.

2. Нормативные правовые акты областного Совета народных депутатов в семидневный срок подписываются и обнародуются Председателем областного Совета народных депутатов, если иное не установлено Уставом (Основным Законом) области.

3. Законы области в течение семи дней направляются Главе администрации области для подписания и обнародования. Глава администрации области в течение четырнадцати дней подписывает закон области и обнародует его.

Если Глава администрации области в течение четырнадцати дней с момента поступления закона области отклонит его, то областной Совет народных депутатов вправе вновь рассмотреть закон области. Если при повторном рассмотрении закон области будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов, он подлежит подписанию Главой администрации области и обнародованию.

Статья 64.

1. Глава администрации области вправе внести предложение в областной Совет народных депутатов об отмене или изменении нормативного правового акта, принятого областным Советом народных депутатов, по мотивам его противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) и законам области.

Предложение с необходимым обоснованием вносится в областной Совет народных депутатов в письменной форме в течение десяти дней со дня принятия оспариваемого акта.

По истечении десяти дней со дня принятия оспариваемого акта Глава администрации области вправе обратиться в областной Совет народных депутатов в порядке законодательной инициативы.

2. Областной Совет народных депутатов рассматривает предложение Главы администрации области об отмене оспариваемого акта не позднее чем через месяц после внесения предложения.

В случае отклонения областным Советом народных депутатов предложения Главы администрации области на паритетных началах создается согласительная комиссия.

3. В случае отклонения областным Советом народных депутатов проекта, внесенного согласительной комиссией, Глава администрации области вправе обжаловать решение областного Совета народных депутатов в соответствующий суд.

Статья 65.

1. Полномочия областного Совета народных депутатов не могут быть приостановлены или досрочно прекращены никакими органами государственной власти Российской Федерации и области.

Полномочия областного Совета народных депутатов могут быть досрочно прекращены исключительно населением области посредством областного референдума.

2. В случае принятия актов органов государственной власти Российской Федерации и области, нарушающих требования части первой настоящей статьи, областной Совет народных депутатов продолжает осуществлять свои полномочия в соответствии с Уставом (Основным Законом) области.

 

 

Rambler's Top100 Service

© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов
 

Сайт управляется системой uCoz