Глава 14. Институты и формы демократии в Орловской области
Устав

Статья 25.

1. Население области имеет неотъемлемое и неоспоримое право создавать и реформировать органы государственной власти и органы местного самоуправления.

2. Органы государственной власти Российской Федерации не вправе создавать, реорганизовывать или ликвидировать органы государственной власти и расположенные на ее территории органы местного самоуправления.

3. Акты органов государственной власти Российской Федерации, нарушающие требования части второй настоящей статьи, на территории области юридической силы не имеют.

Статья 26.

1. Высшим непосредственным выражением власти населения области, как части народа Российской федерации, являются областной референдум и свободные выборы.

2. Областной референдум и выборы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права граждан Российской Федерации, проживающих на территории области, при тайном голосовании.

3. Никакая часть общества, никакое объединение, никакое отдельное лицо не могут присваивать власть законно избранных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 27.

Депутаты и должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления представляют интересы населения области и ответственны перед ним.

Статья 28.

1. Общественная, политическая деятельность в области осуществляется свободно, на основе идеологического многообразия и многопартийности.

2. Цели, формы и методы работы партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории области, должны соответствовать закону.

3. Партии и иные общественные объединения, их отделения, осуществляющие деятельность на территории области, пользуются правом выдвижения кандидатов в депутаты представительных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, избираемых населением должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законом.

Статья 29.

На территории области обеспечивается непосредственная демократия: областной и местные референдумы; собрания и сходы граждан; участие в выборах и отзыв депутатов; выборы должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления; гражданская инициатива; обсуждение важных вопросов жизни области и вопросов местного значения.

Статья 30.

1. Наиболее важные вопросы государственной жизни области выносятся на областное народное обсуждение или на областной референдум.

2. Порядок подготовки, проведения и подведения итогов областного народного обсуждения и областного референдума определяется законом.

Статья 31.

1. Областной Совет народных депутатов назначает областной референдум для решения непосредственно населением наиболее важных вопросов, относящихся к предметам ведения области.

2. По решению областного Совета народных депутатов вопрос, отнесенный к ведению области, может быть вынесен на консультативный референдум, результаты которого имеют рекомендательное значение.

3. На консультативный референдум могут быть вынесены вопросы, отнесенные к ведению Российской Федерации. Результаты такого референдума доводятся до сведения органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 32.

1. На областной референдум не могут быть вынесены вопросы: принятия изменения Устава (Основного Закона) области; принятия и изменения областного бюджета, исполнения и изменения финансовых обязательств области; введения, изменения и отмены областных налогов и сборов, а также освобождения от них уплаты; иные финансовые вопросы; вопросы принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения в связи с возникновением стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, других чрезвычайных обстоятельств.

2. Вопросы, выносимые на областной референдум, не должны противоречить общепризнанным нормам международного права.

Статья 33.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением областного референдума, проводятся за счет средств областного бюджета.

Статья 34.

1. Областной Совет народных депутатов обязан назначить областной референдум по требованию:

- не менее пятидесяти тысяч граждан, постоянно проживающих в области, обладающих избирательным правом и надлежащим образом подписавших коллективное обращение;

- Главы администрации области;

- не менее одной трети депутатов, избранных в областной Совет народных депутатов;

-не менее одной трети представительных органов местного самоуправления;

- иных лиц, установленных законом.

2. Областной Совет народных депутатов отклоняет требование о проведении референдума, если оно противоречит закону.

Решение областного Совета народных депутатов об отказе в назначении референдума может быть обжаловано инициаторами его проведения в суд.

Статья 35.

1. Закон считается принятым на областной референдуме, если за него проголосовало более половины граждан, участвовавших в голосовании. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, обладающих избирательным правом и постоянно проживающих на территории области.

2. Утвержденные результаты голосования в десятидневный срок публикуются в средствах массовой информации.

3. Закон, принятый на областной референдуме, вступает в юридическую силу с момента его официального опубликования.

Статья 36.

1. Областной Совет народных депутатов и Глава администрации области выносят на областное народное обсуждение важные вопросы, проекты нормативных правовых актов области.

2. Областное народное обсуждение может осуществляться гражданами коллективно и индивидуально. Свои предложения граждане направляют непосредственно в областной Совет народных депутатов и Главе администрации области, а также в областные средства массовой информации, которые организуют освещение хода областного народного обсуждения.

3. Областной Совет народных депутатов и Глава администрации области проводят обобщение поступивших от граждан предложений, помещают в средствах массовой информации текущую и итоговую информацию о ходе областного народного обсуждения.

Статья 37.

1. Граждане, постоянно проживающие на территории области, имеют право на гражданскую инициативу в областной Совете народных депутатов и перед Главой администрации области, а также в органах местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции.

2. Порядок реализации права граждан на гражданскую инициативу устанавливается законом.

3. Гражданская инициатива может иметь своей целью:

- внесение в областной Совет народных депутатов или к Главе администрации области, в органы местного самоуправления и предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения, а также о проведении областного и местного референдумов, обсуждении вопросов областного и местного значения; возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва депутата областного Совета народных депутатов, депутата представительного органа местного самоуправления;

- возбуждение ходатайства об отставке руководителей и иных должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 38.

1. Обращения с гражданской инициативой, подписанные не менее чем тремя тысячами граждан, рассматриваются на заседании областного Совета народных депутатов.

Обращения с гражданской инициативой, подписанные не менее чем одной тысячи граждан, рассматриваются на заседании соответствующего представительного органа местного самоуправления.

2. Организаторам гражданской инициативы обеспечивается право выступать с его обоснованием на заседании областного Совета народных депутатов либо соответственно представительного органа местного самоуправления.

3. Гражданская инициатива не позднее, чем в месячный срок подлежит рассмотрению. Результаты рассмотрения в семидневный срок публикуются в печати и доводятся до организаторов гражданской инициативы.

Статья 39.

1. Заседания органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся гласно и носят открытый характер. Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, установленных регламентами их деятельности.

2. На заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане. Порядок посещения заседаний устанавливается регламентами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Областной Совет народных депутатов, представительные органы местного самоуправления, их комитеты и комиссии организуют слушания по вопросам жизни области и соответственно местных (муниципальных) образований, проектам актов, представляющим общественный интерес. В слушаниях с правом совещательного голосования вправе принимать участие представители общественности, специалисты и граждане.

4. Руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также руководители их структурных подразделений обеспечивают гласность работы аппарата, организуют обсуждение проектов важных решений на совещаниях, научно - технических и иных консультативных советах, а также на собраниях граждан по месту их работы и жительства.

 

 

Rambler's Top100 Service

© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов
 

Сайт управляется системой uCoz