Banner zone

 











  Глава 6. Законодательная власть
Устав

Статья 22.

1. Законодательное собрание Калужской области является постоянно действующим законодательным и представительным органом государственной власти Калужской области.

2. По предметам ведения Калужской области и в пределах полномочий Калужской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Калужской области Законодательное собрание принимает законы и иные нормативные правовые акты, обязательные для исполнения на территории Калужской области.

Статья 23.

1. Законодательное собрание является однопалатным и состоит из 40 депутатов.

2. В структуру Законодательного собрания входят:

- председатель собрания;

- заместители (не более двух) председателя собрания;

- секретарь собрания;

- постоянные комитеты и комиссии собрания;

- аппарат собрания.

Статья 24.

1. Депутаты Законодательного собрания избираются путем всеобщих равных прямых выборов при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам на срок 4 года.

2. Депутаты работают в Законодательном собрании, как правило, на профессиональной постоянной основе. Любой депутат Законодательного собрания имеет право перейти на работу в Законодательное собрание. Основанием для перехода депутата на профессиональную постоянную основу является его личное заявление.

3. Вновь избранные депутаты на первом после выборов заседании Законодательного собрания приносят торжественное обещание следующего содержания: "Торжественно обещаю при осуществлении переданных мне избирателями полномочий соблюдать Конституцию Российской Федерации и Устав Калужской области, добросовестно выполнять обязанности депутата и действовать на благо России и жителей Калужской области".

4. Депутат Законодательного собрания приступает к исполнению полномочий с момента принесения им торжественного обещания и прекращает их исполнение по истечении срока его пребывания в должности, с момента принесения торжественного обещания вновь избранным депутатам по данному избирательному округу, а в случае, если выборы по данному избирательному округу не состоялись либо были признаны недействительными, - не позднее чем через два месяца после даты предыдущих очередных выборов депутатов Законодательного собрания.

5. Полномочия депутатов Законодательного собрания могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

а) по собственному желанию депутата;

б) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата;

в) утраты депутатом статуса жителя Калужской области;

г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

е) отзыва депутата избирателями;

ж) смерти депутата;

з) самороспуска или роспуска Законодательного собрания.

Статья 25.

1. Депутатом Законодательного собрания может быть избран житель Калужской области, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Депутат Законодательного собрания не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также находиться на государственной и муниципальной службе. Кроме этого, депутат, работающий на постоянной профессиональной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

3. Депутат Законодательного собрания, приступивший к исполнению полномочий, обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

Пункт 4 исключен - Закон Калужской области от 16.06.96 г. N 30.

4. Иные вопросы статуса и полномочий депутата Законодательного собрания регулируются федеральным законодательством и законами Калужской области

(в ред. Закона Калужской области от 16.06.96 г. N 30).

Статья 26.

1. На основании своего статуса для выполнения законодательных полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Калужской области, Законодательное собрание имеет следующие права:

а) право юридического лица;

б) право принятия законов и иных нормативных правовых актов, обязательных для исполнения на территории Калужской области;

в) право установления соответствующих санкций за неисполнение законов и иных нормативных правовых актов Калужской области;

г) право контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным собранием;

д) право контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Калужской области по вопросам исполнения законов и иных нормативных правовых актов, издаваемых Законодательным собранием;

е) право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

ж) право обжалования в суде незаконных нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Калужской области и органами местного самоуправления;

з) право выражения недоверия губернатору Калужской области;

и) право преодоления не менее чем 27 голосами вето губернатора на законы Калужской области;

к) право учреждения средств массовой информации Калужской области;

л) право самороспуска.

2. К ведению Законодательного собрания относятся:

а) принятие и изменение Устава Калужской области;

б) утверждение бюджета Калужской области и отчетов о его исполнении;

в) образование внебюджетных фондов и контроль за их использованием;

г) установление областных налогов, сборов и пошлин, а также льгот, связанных с налоговыми и иными платежами в областной бюджет;

д) установление административно-территориального деления области, а также порядка установления границ сельских и городских поселений и других территорий, в которых осуществляется местное самоуправление;

е) утверждение программ социального и экономического развития Калужской области;

ж) установление порядка работы Законодательного собрания, формирование постоянных и временных органов Законодательного собрания; избрание должностных лиц Законодательного собрания;

з) утверждение в должности должностных лиц контрольно-счетной палаты (подпункт з) в ред. Закона Калужской области от 22.07.96 г. N 37);

и) назначение областного референдума и выборов в органы государственной власти Калужской области, включая выборы губернатора Калужской области;

к) участие в формировании Избирательной комиссии Калужской области и назначение членов комиссии от Законодательного собрания;

л) согласование кандидатур на должность прокурора Калужской области, начальника областного управления внутренних дел, а также выражение мнения по кандидатурам судей федеральных судов Калужской области (подпункт л) в ред. Закона Калужской области от 16.06.96 г. N 30);

м) принятие отставки губернатора Калужской области;

н) утверждение заключенных губернатором Калужской области и правительством Калужской области от имени Калужской области договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве с другими субъектами Российской Федерации, а также международных и внешнеэкономических связей;

о) установление порядка и правил в сфере использования движимого и недвижимого имущества, составляющего духовную и экономическую основу Калужской области, включая охрану памятников истории и культуры, регулирование земельных отношений, режим эксплуатации недр и других природных ресурсов Калужской области;

п) назначение и освобождение полномочных представителей Законодательного собрания;

р) учреждение государственных наград и почетных званий Калужской области;

с) утверждение государственных символов Калужской области;

т) решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами к ведению законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации либо напрямую вытекающих из статуса Законодательного собрания Калужской области.

3. Законодательное собрание при реализации предоставленных ему прав обязано использовать их в полном объеме и под свою ответственность на благо и в интересах граждан Российской Федерации и жителей Калужской области;

4. Законодательное собрание не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, органов исполнительной и судебной власти, осуществляемую в пределах их компетенции, брать на себя управление отдельными структурными подразделениями правительства Калужской области, давать указания или распоряжения должностным лицам правительства Калужской области, Избирательной комиссии Калужской области либо любым другим способом осуществлять прямое управление исполнительными и судебными органами государственной власти Калужской области, их структурными подразделениями, а также органами местного самоуправления.

5. Законодательное собрание может выразить недоверие губернатору Калужской области, если за это проголосовало не менее 27 депутатов Законодательного собрания. Выражение недоверия губернатору автоматически влечет за собой назначение референдума Калужской области по вопросу о доверии губернатору Калужской области.

Если по результатам референдума за недоверие губернатору Калужской области высказалось менее половины от числа принявших участие в голосовании избирателей (отрицательный результат), решением Избирательной комиссии Калужской области не позднее 15 дней с момента официального объявления результатов референдума губернатор отрешается от должности и назначаются выборы нового губернатора Калужской области.

Если по результатам референдума за доверие губернатору Калужской области высказалось более половины от числа принявших участие в голосовании избирателей (положительный результат), решением Избирательной комиссии Калужской области не позднее 15 дней с момента официального объявления результатов референдума Законодательное собрание распускается и назначаются выборы нового состава Законодательного собрания Калужской области.

6. Законодательное собрание вправе рассматривать вопросы, изложенные в подпунктах а) - е) и з) - о) пункта 2 настоящей статьи, только при наличии заключения губернатора Калужской области или по его представлению.

Статья 27.

1. Основной формой работы Законодательного собрания Калужской области является сессия, в рамках которой проходят заседания Законодательного собрания и осуществляется деятельность его постоянных и временных органов.

2. В течение одного календарного года проводятся две сессии продолжительностью девяносто дней каждая - с 15 марта по 15 июня и с 15 сентября по 15 декабря. В перерывах между сессиями Законодательного собрания осуществляется деятельность его постоянных и временных органов, заседания Законодательного собрания не проводятся.

3. Очередные сессии созываются председателем Законодательного собрания путем письменного извещения каждого депутата не менее чем за 10 дней до начала очередной сессии.

4. Внеочередные сессии созываются председателем Законодательного собрания по собственной инициативе, по инициативе любого из постоянных органов Законодательного собрания, по инициативе не менее чем 10 депутатов Законодательного собрания, а также по инициативе губернатора Калужской области. Предложение о созыве внеочередной сессии подается инициаторами в Законодательное собрание Калужской области и обязывает председателя Законодательного собрания созвать сессию не позднее пяти дней с момента официальной регистрации предложения в Законодательном собрании.

5. Заседание Законодательного собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 27 депутатов Законодательного собрания.

6. Организация деятельности и порядок работы Законодательного собрания Калужской области, его постоянных и временных органов определяются Законом Калужской области "О Законодательном собрании Калужской области" и Регламентом Законодательного собрания.

7. Заседания Законодательного собрания, его постоянных и временных органов проводятся открыто и гласно. По отдельным вопросам ведения Законодательного собрания могут проводиться закрытые слушания. Порядок назначения и проведения таких слушаний устанавливается законом Калужской области.

8. Законодательное собрание по вопросам своего ведения принимает решения в виде законов, постановлений и иных нормативных правовых актов. Решения Законодательного собрания принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, но не менее чем восемнадцатью голосами. По отдельным вопросам ведения Законодательного собрания решения могут приниматься более чем половиной от общего числа депутатов. Перечень таких вопросов устанавливается настоящим Уставом, законами или иными нормативными правовыми актами Калужской области.

9. Законы Калужской области подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы Калужской области не применяются.

 

 

Rambler's Top100 Service

© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов
 

Сайт управляется системой uCoz