Banner zone

 











  Глава 6. Принципы управления, финансовые ресурсы, бюджетная система и налоги
Устав

Статья 42.

1. Управление областью осуществляют органы исполнительной власти по утвержденным государственным программам социально-экономического развития в соответствии с законами области.

2. Статус, порядок разработки, утверждения и реализации государственных программ социально-экономического развития области, а также порядок участия Читинской области в разработке и реализации федеральных программ устанавливаются федеральным и областным законами.

3. Закон области закрепляет схему управления областью, в которой отражено взаимодействие всех органов государственной власти, действующих на территории области, между собой, а также с гражданами, органами местного самоуправления, территориальными органами управления федеральных министерств, ведомств и служб, региональными органами контроля и надзора федерального подчинения, Агинским Бурятским автономным округом.

Статья 43.

1. Читинская область в пределах своей компетенции самостоятельно определяет финансовую политику.

2. Целью финансовой политики области являются повышение благосостояния, улучшение качества жизни населения и развитие территории.

3. Механизм осуществления финансовой политики области определяется законами области.

Статья 44.

Читинская область проводит финансовую политику на основе:

а) равноправия субъектов Российской Федерации между собой и во взаимоотношениях с Российской Федерацией при совместном установлении общих принципов налогообложения и сборов;

б) единства принципов осуществления финансовой политики на всей территории области;

в) равноправия органов местного самоуправления между собой к во взаимоотношениях с органами государственной власти области в бюджетном процессе;

г) гарантированности нормативной бюджетной обеспеченности на всей территории области:

д) наполняемости бюджетов в области за счет собственных доходных источников;

е) формирования эффективной налоговой системы;

ж) гарантированного своевременного финансирования защищенных статей бюджета, определяемых законодательством;

з) разработки финансовых планов и обеспечения сбалансированного денежного обращения на территории области.

Статья 45.

1. Налоговая система в области включает закрепленные и регулирующие федеральные налоги, областные и местные налоги, механизм их распределения и взимания.

2. Налоговая система в области предусматривает получение финансовых средств в областной и местные бюджеты, а также во внебюджетные фонды от федеральных, областных и местных налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в соответствии с законодательством.

3. Областные налоги устанавливаются законами Читинской области в соответствии с федеральными законами.

4. Местные налоги и сборы устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами.

5. Законы области, устанавливающие новые областные налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Нормативные акты органов местного самоуправления, вводящие в соответствии с законодательством местные налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статья 46.

1. Бюджетная система в области состоит из областного бюджета и местных бюджетов, порядка их формирования и расходования. Областной и местные бюджеты образуют консолидированный бюджет Читинской области.

2. Доходы областного и местных бюджетов формируются за счет закрепленных и регулирующих налоговых платежей и сборов. В бюджеты могут поступать дотации, субвенции, заемные и иные средства.

3. Состав доходов и размеры отчислений в бюджет области от федеральных налогов определяются в соответствии с законами о бюджете на планируемый год.

4. Регулирующие доходы от федеральных налогов распределяются между областным и местными бюджетами в соответствии с областным законом.

5. Состав доходов и размеры отчислений, поступающих в областной бюджет и местные бюджеты в виде средств от областных налогов, определяются областным законом.

Статья 47.

1. Областной бюджет разрабатывается областью самостоятельно в соответствии с областными и федеральными законами.

2. Проект областного бюджета на очередной год разрабатывается Администрацией области и представляется Главой Администрации областной Думе не позднее чем за два месяца до окончания текущего календарного года.

3. Областная Дума ежегодно принимает закон об областном бюджете на очередной год не позднее чем за один месяц до окончания текущего календарного года.

4. После утверждения областного бюджета увеличение бюджетных расходов или включение новых видов расходов в бюджет производится областной Думой с согласия Администрации области.

Статья 48.

1. Средства областного бюджета направляются на финансирование программ социально-экономического развития области, внешнеэкономической деятельности, гарантированных федеральными и областными законами выплат, на предоставление дотаций, субвенций местным бюджетам и иные цели.

2. Администрация области вправе использовать заемные средства для устранения последствий чрезвычайных обстоятельств, на погашение прежних долговых обязательств, на субсидирование производств, развивающих территорию. Сумма долговых обязательств не может превышать долю бюджета, размер которой устанавливается законом.

3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления области вправе требовать от Российской Федерации возмещения за счет федерального бюджета издержек областного и местных бюджетов в случае принятия федеральными органами решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов областного и местных бюджетов.

4. Читинская область гарантирует возмещение за счет областного бюджета расходов местных бюджетов в случае принятия областными органами власти решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов.

5. Администрация области в соответствии с законом осуществляет расходование средств областного бюджета, полученных дополнительно в ходе его исполнения, а также доходов, образующихся в результате перевыполнения доходной части бюджета.

Статья 49.

1. Органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают и принимают местные бюджеты.

2. Нормативы распределения федеральных и областных налогов между областным и местными бюджетами определяются областным законом.

Статья 50.

Областные внебюджетные и валютный фонды являются составной частью финансовых ресурсов области, формируются и используются в соответствии с законами Читинской

области.

Статья 51.

1. Читинская область в пределах своей компетенции самостоятельно определяет денежно-кредитную политику с целью создания благоприятных условий для финансирования и кредитования социально-экономического развития области.

2. Администрация области на основании закона определяет перечень уполномоченных коммерческих банков, которые действуют по поручению органов государственной власти.

 

 

Rambler's Top100 Service

© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов
 

Сайт управляется системой uCoz