Banner zone

 











  Глава 21. Референдум Белгородской области
Избирательный кодекс

Статья 89. Понятие областного и местного референдумов

Областной референдум - общее голосование граждан области по законопроектам, действующим законам области и другим вопросам государственной и общественной жизни области.

Референдум области проводится на всей территории области.

Местный референдум - голосование граждан, проживающих на конкретной административной территории, по наиболее важным вопросам местного значения. Местный референдум проводится на всей соответствующей территории.

Статья 90. Вопросы областного и местного референдумов

На референдумы могут выноситься любые вопросы, относящиеся к компетенции органов государственной власти области, местного самоуправления в соответствии с законами области и нормативными актами органов местного самоуправления.

На референдум не могут выноситься вопросы:

1) досрочного прекращения или продления срока полномочий главы администрации области, областной Думы, глав и представительных органов местного самоуправления, а равно о проведении досрочных выборов главы администрации области, областной Думы, глав и представительных органов местного самоуправления либо об отсрочке таких выборов;

2) принятия и изменения областного и местных бюджетов;

3) введения, изменения и отмены налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты;

4) принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.

Статья 91. Обстоятельства, исключающие проведение референдумов

Повторный референдум не проводится в течение года после дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.

Статья 92. Инициатива проведения референдума

Инициатива проведения областного референдума принадлежит:

1) не менее чем 10 процентам граждан области, имеющим право на участие в референдуме;

2) Белгородской областной Думе;

3) не менее чем трем органам местного самоуправления районов, городов области.

Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

1) не менее чем 10 процентам граждан административно- территориальной единицы;

2) представительному органу местного самоуправления.

В период между назначением референдума и официальным опубликованием его результатов субъекты, упомянутые в частях 1, 2 настоящей статьи, не могут выступать с инициативой о проведении нового референдума.

Статья 93. Порядок реализации инициативы граждан о проведении референдума

Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, а равно общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах органов государственной власти и местного самоуправления и зарегистрирован управлением юстиции администрации области не позднее чем за два месяца до обращения с инициативой о проведении референдума, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек для сбора подписей в поддержку инициативы о проведении областного референдума и не менее 5 человек для сбора подписей в поддержку инициативы о проведении местного референдума.

Инициативная группа обращается в избирательную комиссию Белгородской области или соответственно в территориальную (окружную) избирательную комиссию с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы указываются:

1) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум;

2) фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении референдума.

Соответствующая избирательная комиссия, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Кодекса, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство.

В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное постановление избирательной комиссии. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений настоящего Кодекса.

С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи в поддержку инициативы проведения референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе, действительно в течение двух месяцев. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум. В случае вынесения на референдум законопроекта лицо, проводящее сбор подписей, должно предоставлять гражданину по первому его требованию текст этого законопроекта.

После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает число собранных подписей граждан, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными инициативной группы в соответствующую избирательную комиссию, которая проверяет соблюдение требований настоящего Кодекса при сборе подписей, принимает по результатам проверки постановление и в течение 10 дней направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления соответственно в областную Думу или орган местного самоуправления со своим заключением о проведении референдума или отказе в проведении референдума. Копия постановления избирательной комиссии направляется также инициативной группе.

Областная Дума и соответствующий орган местного самоуправления проверяют соответствие всех поступивших документов требованиям настоящего Кодекса и в течение 15 дней со дня поступления подписных листов и других документов принимают решение о проведении референдума и назначают дату его проведения. Если же в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям статьи 92 настоящего Кодекса, выносится постановление об отказе в проведении референдума, копия указанного постановления направляется инициативной группе и данная инициативная группа не может выступать повторно с предложением о проведении референдума в течение года.

В случае, если избирательная комиссия, областная Дума или орган местного самоуправления обнаружат нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициативной группе. При этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен, но не более чем на 10 дней.

Статья 94. Назначение референдума

Областной референдум назначается областной Думой не позднее чем за 3 месяца до даты проведения референдума. Местный референдум назначается соответствующим органом местного самоуправления не позднее чем за 2 месяца до даты проведения референдума.

Статья 95. Порядок подготовки и проведения референдума

Подготовку и проведение референдума осуществляют:

1) избирательная комиссия Белгородской области, действующая в качестве областной комиссии по проведению областного референдума;

2) территориальные (районные, городские), (окружные по выборам представительных органов и глав местного самоуправления) избирательные комиссии, действующие в качестве территориальных комиссий по проведению референдума;

3) участковые комиссии по проведению референдума.

Порядок формирования комиссий, их полномочия, статус членов комиссий по проведению референдума, принципы и организация их деятельности определяются настоящим Кодексом как и в отношении избирательных комиссий по проведению выборов.

Решениями избирательной комиссии Белгородской области и соответственно территориальными комиссиями на ранее сформированные участковые избирательные комиссии могут быть возложены полномочия по проведению референдума.

Статья 96. Участки референдума

Для проведения голосования и подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме, образуются участки референдума.

Участки референдума образует глава местного самоуправления (местной администрации) по согласованию с территориальной комиссией по проведению референдума в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Статья 97. Списки граждан, имеющих право на участие в референдуме

Список граждан, имеющих право на участие в референдуме, по участку референдума составляется в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Статья 98. Бюллетень для голосования на референдуме

В бюллетене для голосования на референдуме точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты.

При вынесении на референдум нескольких вопросов они включаются в один бюллетень для голосования на референдуме, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи проекта закона также последовательно нумеруются.

Бюллетень для голосования на референдуме должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

При вынесении на референдум проекта закона соответствующая комиссия референдума решает вопрос о целесообразности приобщения к каждому бюллетеню для голосования текстов выносимых на референдум проекта закона и действующего закона, который предлагается отменить или изменить. Если текст проекта закона и текст действующего закона, который предлагается отменить или изменить, не приобщаются к бюллетеню для голосования, то они вывешиваются в помещении каждого участка референдума для всеобщего ознакомления.

В случае проведения областного референдума в один день с местным референдумом бюллетени для голосования на каждом референдуме изготавливаются на бумаге разных цветов.

Статья 99. Порядок голосования на референдуме, подсчет голосов граждан, принявших участие в референдуме, определение результатов референдума

Порядок голосования на референдуме, подсчет голосов граждан, принявших участие в референдуме, определение результатов референдума осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом.

Участковая комиссия по проведению референдума составляет протокол об итогах голосования.

В протокол об итогах голосования по участку референдума вносятся следующие данные:

1) число граждан, имеющих право на участие в референдуме, зарегистрированных по участку референдума, включая граждан, внесенных в список, дополнительно;

2) число бюллетеней для голосования на референдуме, полученных участковой комиссией;

3) число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных гражданам в помещении участка референдума;

4) число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения участка референдума;

5) число погашенных бюллетеней для голосования на референдуме;

6) число бюллетеней для голосования на референдуме, содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);

7) число бюллетеней для голосования на референдуме, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);

8) число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы;

9) число действительных бюллетеней для голосования на референдуме;

10) число бюллетеней для голосования, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число бюллетеней для голосования, не содержащих отметок ни по одной из позиций);

11) число голосов, поданных за вопрос, вынесенный на референдум;

12) число голосов, поданных против вопроса, вынесенного на референдум.

В случае вынесения на референдум альтернативных вариантов решения вопроса в протокол вносятся все варианты и число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных за каждый из вариантов, а также число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных против всех вариантов.

Установление итогов голосования территориальной и областной комиссиями по проведению референдума производится в соответствии с требованиями настоящего Кодекса путем суммирования данных, содержащихся в протоколах соответственно участковых и территориальных комиссий по проведению референдума.

В протокол территориальной комиссии,кроме суммирования данных протоколов участковых комиссий, вносится число участковых комиссий и число протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется итоговый протокол, а также число бюллетеней, полученных территориальной комиссией от областной комиссии по проведению референдума.

В протокол областной комиссии по проведению референдума соответственно, кроме суммированных данных протоколов территориальных комиссий, вносится число территориальных комиссий, число протоколов территориальных комиссий и общее число изготовленных бюллетеней.

Результаты референдума определяются не позднее чем через три дня со дня его проведения. Решение признается принятым на областном референдуме, если за него в целом проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании.

Статья 100. Опубликование (обнародование) и вступление в силу решения, принятого на референдуме

Принятое на референдуме решение и итоги голосования в целом подлежат официальному опубликованию (обнародованию) соответствующей комиссией референдума не позднее трех дней после определения результатов референдума.

Областная комиссия по проведению референдума публикует в печати данные протоколов всех территориальных комиссий по проведению референдума об итогах голосования не позднее чем через месяц со дня проведения референдума области.

Итоги голосования по каждому участку референдума, итоги голосования по каждой территории в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих комиссий по проведению референдума об итогах голосования, должны предоставляться для ознакомления любому гражданину или наблюдателю, а также представителю средств массовой информации.

Принятое на референдуме решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Статья 101. Юридическая сила решения, принятого на референдуме

Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

Решение, принятое на референдуме, действует на всей соответствующей территории и может быть отменено или изменено не иначе, как путем принятия решения на новом референдуме.

Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного правового акта, орган государственной власти, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного правового акта.

 

 

[AD]

© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов
 
[AD]
Сайт управляется системой uCoz