Banner zone

 











  Глава 11. Предвыборная агитация
Избирательный кодекс

Статья 35. Проведение предвыборной агитации по вопросам, выносимым на голосование

Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любых кандидатов, избирательных объединений либо вопросов, выносимых на голосование.

Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов.

Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые агитационные предвыборные материалы:

- федеральным органам государственной власти, органам государственной власти области, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей;

- воинским частям, военным учреждениям и организациям;

- благотворительным организациям и религиозным объединениям;

- членам избирательных комиссий.

Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных с другими кандидатами основаниях.

Статья 36. Порядок проведения предвыборных агитационных мероприятий

Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны по требованию окружных, территориальных избирательных комиссий безвозмездно предоставлять в их пользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами местного самоуправления в трехдневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом территориальной избирательной комиссией.

Проведение агитации в помещении участковых, избирательных комиссий запрещается. Предвыборные митинги вне помещений организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.

На территории воинских частей, в соответствии с федеральными законами, запрещается ведение любой предвыборной агитации. Командование воинских частей обеспечивает информирование военнослужащих о зарегистрированных кандидатах, а также об официальных решениях соответствующих избирательных комиссий.

Военнослужащие в свободное от службы время, находясь вне воинской части (или находясь в увольнении вне пределов воинской части), могут участвовать во встречах кандидатов с избирателями и в других предвыборных мероприятиях.

Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.

Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации запрещается вести информационные теле- и радиопрограммы, участвовать в освещении выборов через данные средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо их доверенными лицами.

Статья 37. Предвыборная агитация через средства массовой информации

Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых выступают государственные органы, организации, учреждения, органы местного самоуправления, а также средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств областного и местного бюджетов, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех зарегистрированных кандидатов либо лица или группы лиц, выступивших с инициативой по вопросу проведения референдума, отзыва выборного лица, а также самого выборного лица, в отношении которого возбуждена процедура отзыва.

Кандидат в органы государственной власти области имеет право на не менее чем одно бесплатное выступление по областному государственному телевидению и областному государственному радио. Порядок выступления кандидатов по телевидению и радио устанавливается избирательной комиссией Белгородской области по результатам жеребьевки и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях для всех кандидатов (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям).

Кандидаты в органы местного самоуправления имеют право на не менее чем одно бесплатное выступление по соответствующему муниципальному радио и телевидению на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям).

С момента регистрации кандидата, принятия решения о проведении референдума либо отзыва соответствующей избирательной комиссией кандидат, избирательное объединение, лицо или группа лиц, выступившая с избирательной инициативой, лицо, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, имеют право на основании заключенного с телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время, в порядке и пределах, устанавливаемых избирательной комиссией Белгородской области или территориальной избирательной комиссией.

Размеры платы должны носить равный по отношению к кандидатам, избирательным объединениям, иным субъектам, указанным выше, характер. Распространители теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, обязаны до начала предвыборной кампании публично объявить (декларировать) размеры платы за предоставление эфирного времени.

При установлении платы за время вещания телерадиокомпания должна исходить исключительно из необходимости покрытия своих убытков, возникших в связи с предоставлением кандидатам и иным субъектам, указанным выше, времени вещания для этих целей.

Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.

В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Данные информационные блоки не оплачиваются кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.

Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.

В период проведения избирательной кампании средства массовой информации не должны оказывать предпочтения тем или иным кандидатам, избирательным объединениям и их предвыборным программам.

Периодическое печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются государственные или муниципальные органы, государственные предприятия, учреждения, организации, полностью или частично финансируемые за счет средств областного или местного бюджета, которое предоставило кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, инициативной группе избирателей место на полосе, не вправе отказать другим кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативной группе избирателей в месте на полосе на тех же условиях и обязано это сделать в ближайших номерах.

Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях устанавливается избирательными комиссиями соответственно уровню проводимых выборов.

Статья 38. Порядок распространения агитационных печатных материалов

Политические партии и иные общественные объединения, кандидаты, избиратели и их объединения вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.

Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск, распространение анонимных агитационных материалов запрещается.

Избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности.

Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте, кроме зданий и помещений органов государственной власти и местного самоуправления, избирательных комиссий и избирательных участков, с согласия собственника или владельца этих объектов в порядке, который бы обеспечивал беспрепятственное удаление агитационных материалов после окончания избирательной кампании.

Запрещается вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность.

Не позднее чем за 20 дней до выборов местная администрация обязана выделить специальные места (не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка) для вывешивания или расклеивания агитационных печатных материалов.

Статья 39. Сроки проведения предвыборной агитации

Агитационная кампания кандидатов, общественных объединений, избирателей проводится со дня регистрации кандидата или избирательной инициативы и прекращается за один день до дня выборов.

В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и голосования и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах.

Статья 40. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации

При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой средств массовой информации, агитация (в том числе и посредством распространения агитационных материалов), возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, - пропаганда войны.

Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение предвыборной организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и тому подобное), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных материалов, а также значков, специально изготовленных для избирательной кампании. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ.

Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Поставленные в известность о противоправных выступлениях или о распространении противоправных агитационных материалов, они принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы с предложением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а также в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата, списка кандидатов. Указанные представления рассматриваются судом в трехдневный срок, а за три дня до дня выборов - немедленно.

 

 

Rambler's Top100 Service

© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов
 

Сайт управляется системой uCoz