Banner zone

 











  Глава 8. Краевое Законодательное собрание
Устав

Статья 67. Краевое Законодательное собрание как законодательный (представительный) орган государственной власти края

1. Краевое Законодательное собрание является единственным законодательным (представительным) органом государственной власти края.

(в ред. Закона Алтайского края от 25.03.96 N 20-ЗС)

2. Краевое Законодательное собрание является юридическим лицом. Оно обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Статья 68. Состав и порядок формирования краевого Законодательного собрания

1. Краевое Законодательное собрание состоит из 50 депутатов, избираемых на 4 года по одномандатным избирательным округам на основе мажоритарной избирательной системы в соответствии с законами края.

2. В краевое Законодательное собрание может быть избран любой житель края - гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года и постоянно проживающий на территории края не менее шести месяцев.

3. Не вправе быть депутатами краевого Законодательного собрания государственные служащие.

(п. 3 в ред. Закона Алтайского края от 02.10.95 N 10-ЗС)

Статья 69. Условия выполнения депутатом своих обязанностей

1. Депутат краевого Законодательного собрания является полномочным представителем населения, проживающего на территории соответствующего избирательного округа, информирует избирателей не реже одного раза в год о своей депутатской деятельности и может быть отозван ими при соблюдении установленной законом края процедуры.

2. Депутат ведет работу в краевом Законодательном собрании на постоянной основе либо на основе сочетания ее с иной трудовой деятельностью.

3. Депутат, работающий в краевом Законодательном собрании на постоянной оплачиваемой (профессиональной) основе, не может быть депутатом иного представительного органа власти или органа местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Депутат, не работающий в краевом Законодательном собрании на постоянной оплачиваемой (профессиональной) основе, не может быть депутатом иного представительного органа власти.

4. Депутат краевого Законодательного собрания вправе:

- участвовать в разработке законодательных и иных правовых актов, принимаемых краевым Законодательным собранием;

- обращаться с запросом к любому должностному лицу, органу власти и местного самоуправления на территории края по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности;

- участвовать в депутатских расследованиях по поручению краевого Законодательного собрания;

- выступать на сессиях краевого Законодательного собрания, заседаниях его постоянных комитетов и комиссий;

- вносить предложения о заслушивании должностных лиц на заседаниях постоянных комитетов и комиссий краевого Законодательного собрания;

(в ред. Закона Алтайского края от 02.10.95 N 10-ЗС)

- выдвигать кандидатуры на выборные должности в краевом Законодательном собрании, его постоянных комитетах и комиссиях; участвовать в образовании и деятельности постоянных и временных комитетов, комиссий, а также рабочих групп;

- выступать по вопросам депутатской деятельности в государственных и муниципальных средствах массовой информации в порядке, установленном законом края.

Депутат краевого Законодательного собрания обладает и иными полномочиями в соответствии с федеральными законами и законами края.

5. Депутат краевого Законодательного собрания обладает депутатской неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. На территории края депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме предусмотренных законом края случаев.

Депутат краевого Законодательного собрания не может быть привлечен к юридической ответственности за высказанное мнение, позицию при голосовании в краевом Законодательном собрании и другие действия, осуществляемые в соответствии со статусом депутата.

6. Правовой статус депутата краевого Законодательного собрания устанавливается федеральными законами и законом края.

Статья 70. Структура краевого Законодательного собрания

1. Краевое Законодательное собрание самостоятельно определяет свою структуру. Оно образует постоянные комитеты и комиссии, временные комиссии и рабочие группы, возглавляемые депутатами.

2. Для организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения краевого

Законодательного собрания, оказания помощи его постоянным комитетам и комиссиям, а также депутатам краевое Законодательное собрание создает свой аппарат. Структура, штаты и фонд оплаты труда аппарата краевого Законодательного собрания утверждаются на сессии. Сотрудники аппарата краевого Законодательного собрания состоят на государственной службе.

Статья 71. Председатель и заместитель председателя краевого Законодательного собрания

1. Краевое Законодательное собрание избирает на сессии тайным голосованием из числа депутатов председателя и заместителя председателя краевого Законодательного собрания.

Председатель и заместитель председателя краевого Законодательного собрания ведут заседания, ведают внутренним распорядком и осуществляют руководство аппаратом краевого Законодательного собрания.

2. Председатель и заместитель председателя краевого Законодательного собрания подотчетны краевому Законодательному собранию.

3. Порядок выборов председателя и заместителя председателя краевого Законодательного собрания, а также прекращения ими своих полномочий определяется Регламентом краевого Законодательного собрания.

4. Председатель краевого Законодательного собрания: представляет краевое Законодательное собрание в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм, общественными объединениями; подписывает постановления краевого Законодательного собрания, протоколы сессий и другие документы; (в ред. Закона Алтайского края от 25.03.96 N 20-ЗС) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами, законами края и поручениями краевого Законодательного собрания.

Краевое Законодательное собрание не вправе делегировать ему полномочия, отнесенные к компетенции краевого Законодательного собрания.

Статья 72. Порядок деятельности краевого Законодательного собрания

1. Краевое Законодательное собрание собирается на первую сессию не позднее чем на тридцатый день после избрания не менее двух третей его депутатов.

2. Основной формой деятельности краевого Законодательного собрания является сессия. Сессии, как правило, являются открытыми.

3. Порядок работы краевого Законодательного собрания регулируется законом края и Регламентом краевого Законодательного собрания.

Статья 73. Полномочия краевого Законодательного собрания

К ведению краевого Законодательного собрания относится:

- принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений; установление порядка использования форм непосредственного народовластия при осуществлении государственной власти в крае;

- принятие законов края и иных правовых актов, в том числе нормативных, внесение в них изменений и дополнений;

- толкование Устава, законов края, постановлений, принятых краевым Законодательным собранием, осуществление контроля за их исполнением;

- абзац 6 исключен. (Закон Алтайского края от 02.10.95 N 10-ЗС). Утверждение краевого бюджета, внесение в него изменений и дополнений, утверждение отчета о его исполнении;

- принятие решения об изменении границ края, решение вопросов административно-территориального устройства;

- осуществление от имени края правомочий собственника в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими статус краевого Законодательного собрания;

(в ред. Законов Алтайского края от 02.10.95 N 10-ЗС, от 25.03.96 N 20-ЗС)

- определение порядка использования земли и других природных ресурсов регионального значения, объектов истории, культуры и природы;

- установление порядка приватизации объектов собственности края, передачи имущества края в муниципальную собственность;

- принятие решений об образовании краевых внебюджетных фондов, утверждение отчетов об их использовании;

- утверждение по представлению главы администрации края схемы управления краем и структуры администрации, внесение в них изменений и дополнений;

- установление краевых налогов, сборов, пошлин, платежей, а также порядка их взимания, предоставления налоговых льгот и преимуществ по платежам в краевой бюджет;

- абзац 14 исключен. (Закон Алтайского края от 25.03.96 N 20-ЗС)

согласование совместно с администрацией края назначения прокурора края с Генеральным прокурором Российской Федерации;

(в ред. Закона Алтайского края от 02.10.95 N 10-ЗС)

- учреждение почетных званий, премий и наград края, установление порядка их присвоения и присуждения;

- осуществление иных полномочий в пределах компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти края.

Статья 74. Правовые акты, принимаемые краевым Законодательным собранием

1. Краевое Законодательное собрание реализует свои полномочия посредством принятия законов края и иных правовых актов нормативного и ненормативного характера.

Законы края и иные нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов краевого Законодательного собрания.

2. Принятые краевым Законодательным собранием законы края направляются главе администрации края для подписания и обнародования.

Глава администрации края в течение десяти дней со дня поступления к нему закона края подписывает и в порядке,

установленном законом края, обнародует его.

Законы края могут быть до истечения срока, установленного для их подписания, возвращены главой администрации края в краевое Законодательное собрание для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении закона края и поправок к нему главы администрации края этот закон вновь будет принят в прежней редакции не менее чем двумя третями голосов установленного числа депутатов краевого Законодательного собрания, то глава администрации края обязан подписать его в течение пяти дней со дня поступления к нему закона края на подпись.

Закон края, возвращенный на повторное рассмотрение в краевое Законодательное собрание и принятый вновь в прежней редакции не менее чем двумя третями голосов установленного числа депутатов краевого Законодательного собрания, не может быть вторично возвращен главой администрации края на рассмотрение краевого Законодательного собрания.

(ч. 2 введена Законом Алтайского края от 25.03.96 N 20-ЗС)

3. Законы края, а также правовые акты краевого Законодательного собрания не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения Российской Федерации и края. В случае противоречия между федеральным законом, принятым по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения Российской Федерации и края, и законами края, правовыми актами краевого Законодательного собрания действует федеральный закон.

4. В случае противоречия между федеральным законом и законом края, правовым актом краевого Законодательного собрания, принятым по предметам исключительного ведения края, действует закон края, правовой акт краевого Законодательного собрания.

5. Законы края и нормативные правовые акты краевого Законодательного собрания подлежат обязательному официальному опубликованию.

6. Принятые краевым Законодательным собранием любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не применяются, если они официально не опубликованы.

7. Законы края и нормативные правовые акты краевого Законодательного собрания вступают в силу одновременно на всей территории края по истечении десяти дней со дня их официального опубликования, если этими законами и нормативными правовыми актами не установлен иной порядок вступления их в силу.

Статья 75. Право законодательной инициативы

1. Право законодательной инициативы принадлежит постоянным комитетам и комиссиям, отдельным депутатам и депутатским группам краевого Законодательного собрания, главе администрации края, краевому суду, краевому арбитражному суду, представительным органам местного самоуправления, а также не менее чем 35 тысячам избирателей края, представивших в краевое Законодательное собрание проект закона в порядке народной законодательной инициативы в соответствии со статьей 58 Устава.

(в ред. Закона Алтайского края от 02.10.95 N 10-ЗС)

2. Проект закона края, внесенный главой администрации края, подлежит рассмотрению краевым Законодательным собранием в первоочередном порядке.

3. Разработанные иными субъектами права законодательной инициативы проекты законов края и правовых нормативных актов, подлежащих рассмотрению краевым Законодательным собранием, направляются на заключение главе администрации края.

Заключение главы администрации края по этим проектам и поправки к ним рассматриваются краевым Законодательным собранием в обязательном порядке путем голосования по каждой из них.

(в ред. Закона Алтайского края от 25.03.96 N 20-ЗС)

Статья 76. Краевое Законодательное собрание и федеральные органы государственной власти

1. Краевое Законодательное собрание имеет право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Краевое Законодательное собрание вправе обращаться в Конституционный суд Российской Федерации и другие федеральные суды для разрешения споров и решения иных вопросов согласно Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

3. Краевое Законодательное собрание может создавать самостоятельно или на паритетных началах с администрацией края единое постоянное представительство при федеральных органах государственной власти.

Статья 77. Приостановление или прекращение полномочий краевого Законодательного собрания

1. Деятельность краевого Законодательного собрания не может быть приостановлена или досрочно прекращена решением любого органа государственной власти Российской Федерации и края.

2. Приостановление деятельности краевого Законодательного собрания, его постоянных комитетов и комиссий возможно лишь по решению самого краевого Законодательного собрания, принятому не менее чем тремя четвертями голосов избранных депутатов.

3. Прекращение полномочий краевого Законодательного собрания возможно по следующим причинам:

- истечение срока полномочий депутатов краевого Законодательного собрания данного созыва;

- принятие не менее чем тремя четвертями голосов депутатов краевого Законодательного собрания решения о самороспуске;

- отзыв избирателями одновременно более одной трети депутатов краевого Законодательного собрания от общего количества избранных депутатов.

- абзац 5 исключен.(Закон Алтайского края от 25.03.96 N 20-ЗС)

 

 

[AD]

© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов
 
[AD]
stels arrow 100
Сайт управляется системой uCoz