Banner zone

 











  Глава 6. Непосредственное участие жителей края в решении важнейших вопросов государственной и общественной жизни
Устав

Статья 54. Формы непосредственного участия жителей края в решении важнейших вопросов государственной и общественной жизни

1. Непосредственное участие жителей края - граждан Российской Федерации в решении важнейших вопросов государственной и общественной жизни является неотъемлемой частью народовластия в крае. Оно осуществляется посредством выборов, референдума, народной законодательной инициативы, народного опроса (плебисцита), подачи коллективных обращений (петиций) и других форм.

Статья 55. Выборы и избирательное право

1. В крае гарантируются свободные, всеобщие, равные, прямые выборы в органы государственной власти края и органы местного самоуправления при тайном голосовании.

2. Каждый житель края - гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 18 лет, проживающий на территории края и не лишенный избирательного права на основании федерального закона, имеет право избирать в органы государственной власти края и органы местного самоуправления.

3. Каждый житель края - гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года, постоянно проживающий на территории края не менее 6 месяцев и не лишенный избирательного права на основании федерального закона, имеет право быть избранным в орган государственной власти края.

(в ред. Закона Алтайского края от 25.03.96 N 20-ЗС)

4. Каждый житель края - гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года, обладающий избирательным правом, может быть избран главой муниципального образования.

5. Каждый житель края - гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 18 лет, обладающий избирательным правом, может быть избран депутатом представительного органа или должностным лицом местного самоуправления.

(п. 4, 5 введены Законом Алтайского края от 25.03.96 N 20-ЗС)

6. Порядок проведения выборов в органы государственной власти края и органы местного самоуправления устанавливается федеральным законом и законом края.

Статья 56. Краевой референдум

1. Краевой референдум - голосование обладающих избирательным правом жителей края - граждан Российской Федерации в форме однозначного высказывания ("да" или "нет") по проекту закона края или иному важному вопросу государственной и общественной жизни, относящемуся к ведению органов государственной власти края.

2. Предметом референдума не могут быть:

- принятие, отмена Устава, внесение в него изменений и дополнений;

- упразднение органов государственной власти края и органов местного самоуправления;

- избрание, утверждение, назначение на должность или освобождение от должности должностных лиц;

- досрочное прекращение или продление срока полномочий любых органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, а равно проведение досрочных выборов, отсрочка выборов;

- решение бюджетных и финансовых вопросов;

- введение, изменение или отмена налогов и сборов, а также освобождение от их уплаты;

- принятие чрезвычайных и неотложных мер по борьбе с преступностью и укреплению правопорядка, обеспечению здоровья населения;

- вопросы, выходящие за пределы предметов ведения органов государственной власти края.

(ч. 2 в ред. Закона Алтайского края от 25.03.96 N 20-ЗС)

3. Решение о проведении краевого референдума принимается краевым Законодательным собранием по инициативе:

- не менее половины от избранного числа депутатов краевого Законодательного собрания;

- администрации края;

- не менее 35 тысяч жителей края, имеющих право на участие в референдуме и собравших в установленном законом края порядке подписи в поддержку своей инициативы;

- не менее одной трети общего числа городских и районных представительных органов местного самоуправления края.

4. Отказ краевого Законодательного собрания в назначении референдума возможен лишь в случаях:

- неподготовленности по установленной форме проекта закона (решения), предлагаемого его инициаторами;

- нарушения установленной законом процедуры выдвижения инициативы о проведении референдума;

- инициирования вынесения на краевой референдум вопроса, который по смыслу части второй настоящей статьи не может быть предметом краевого референдума;

(в ред. Закона Алтайского края от 25.03.96 N 20-ЗС)

- одобрения краевым Законодательным собранием предлагаемого инициаторами референдума проекта закона края без внесения в него изменений и дополнений по существу и принятия соответствующего закона края.

Инициаторы референдума имеют право обжаловать отказ краевого Законодательного собрания в десятидневный срок в суд.

5. Референдум признается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины избирателей, внесенных в списки для голосования.

Решение посредством референдума считается принятым, если за него проголосовали более половины граждан, принявших участие в голосовании.

6. Решение, принятое в ходе референдума, имеет силу закона края, в каком-либо утверждении не нуждается и обязательно для применения на всей территории края. Оно может быть отменено лишь на основании решения, принятого последующим краевым референдумом, проведенным не ранее чем через один год после состоявшегося референдума.

7. В случае, если референдум не состоялся в силу отсутствия установленного кворума участвующих в нем избирателей или решение по вопросу, составившему предмет референдума, было отрицательным, новый референдум по данному вопросу проводится не ранее чем через два года после даты несостоявшегося или состоявшегося с отрицательным результатом референдума.

8. Расходы на проведение краевого референдума осуществляются из краевого бюджета.

9. Порядок подготовки, проведения и определения результатов краевого референдума устанавливается законом края.

Статья 57. Коллективные обращения (петиции) жителей края

1. Жители края имеют право на коллективное обращение (петиции) к краевому Законодательному собранию или к администрации края в соответствии с их компетенцией.

(п. 1 в ред. Закона Алтайского края от 02.10.95 N 10-ЗС)

2. Предметом коллективного обращения (петиции) может быть:

(в ред. Закона Алтайского края от 02.10.95 N 10-ЗС)

- внесение в краевое Законодательное собрание или администрацию края предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, имеющих значение для всего или части населения края и относящихся к ведению соответственно краевого Законодательного собрания или администрации края;

- возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва депутата краевого Законодательного собрания;

- возбуждение ходатайства об отставке ответственных должностных лиц администрации края;

- внесение на районную или городскую конференцию жителей докладов краевого Законодательного собрания или администрации края о состоянии дел в крае либо регионе, где находятся соответствующий район, город;

- решение иных вопросов, предусмотренных законом края.

3. Коллективное обращение (петиция) жителей рассматривается краевым Законодательным собранием или администрацией края в срок, установленный законом края. О результатах рассмотрения коллективного обращения заявители информируются лично или через средства массовой информации.

(в ред. Закона Алтайского края от 25.03.96 N 20-ЗС)

4. Порядок реализации права жителей края на коллективное обращение (петицию) устанавливается законом края.

Статья 58. Краевая народная законодательная инициатива

1. Народная законодательная инициатива есть предложение избирателями края проекта закона (решения) по предметам ведения органов государственной власти края для последующего его утверждения посредством референдума или принятия краевым Законодательным собранием.

2. Ходатайство о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы принимается краевым Законодательным собранием к рассмотрению при соответствии его предъявляемым законом края формальным требованиям и наличии под ним не менее 300 подписей избирателей с указанием своих паспортных данных.

3. Со дня регистрации ходатайства о возбуждении народной законодательной инициативы краевое Законодательное собрание оказывает организационную и юридическую помощь в законном осуществлении краевой народной законодательной инициативы.

4. Краевая народная законодательная инициатива считается успешно осуществленной в случае поддержки ее более чем 35 тысячами избирателей края.

5. Отказ краевого Законодательного собрания в регистрации ходатайства о возбуждении процедуры краевой народной законодательной инициативы возможен лишь в следующих случаях:

- неподготовленности по установленной законом края форме проекта закона (решения), предлагаемого в порядке народной законодательной инициативы;

- нарушения установленной законом края процедуры оформления и подачи ходатайства и осуществления краевой народной законодательной инициативы;

- предложения в порядке народной законодательной инициативы проекта закона (решения) по вопросам, которые не могут быть предметом краевого референдума по смыслу части второй статьи 56 Устава.

Отказ может быть обжалован инициаторами краевой народной законодательной инициативы в десятидневный срок в суд.

6. Порядок осуществления краевой народной законодательной инициативы устанавливается законом края.

Статья 59. Краевой народный опрос (плебисцит)

1. Краевой народный опрос (плебисцит) является формой выявления мнения жителей края по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни с целью принятия соответствующими органами государственной власти края и Российской Федерации рациональных решений на основе учета интересов населения края.

2. Мнение жителей края, выявленное в ходе краевого народного опроса (плебисцита), носит для органов государственной власти края и Российской Федерации рекомендательный характер.

3. Порядок проведения краевого народного опроса (плебисцита) устанавливается законом края.

 

 

Rambler's Top100 Service

© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов
 

Сайт управляется системой uCoz