Banner zone

 











  Глава 4. Основы экономики и финансов края
Устав

Статья 32. Экономическая основа

1. Экономическую основу края составляют:

- имеющаяся в пределах территории края федеральная государственная собственность;

- краевая государственная собственность;

- муниципальная собственность;

- частная и иная собственность.

2. В крае признаются и защищаются равным образом государственная, муниципальная, частная и иные формы собственности.

Статья 33. Собственность края

1. Собственность края является видом государственной собственности в Российской Федерации. Краевому Законодательному собранию принадлежат правомочия собственника на объекты, переданные краю в результате разграничения государственной и муниципальной собственности или приобретенные им в соответствии с федеральными законами и законами края.

2. В собственности края находятся имущество краевого Законодательного собрания и органов администрации края, средства краевого бюджета и краевых внебюджетных и валютных фондов.

3. В собственности края могут находиться земельные участки, другие природные ресурсы, объекты инфраструктуры и иные объекты, имеющие краевое значение, предприятия и объединения, учреждения народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки и культуры, другие учреждения, созданные или приобретенные за счет средств края, переданные краю федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также любое иное имущество и финансовые ресурсы, необходимые для социального и экономического развития края.

4. Имущество, являющееся собственностью края, может быть закреплено за предприятием, находящимся в собственности края, на праве хозяйственного ведения.

5. Имущество, являющееся собственностью края и закрепленное за учреждением, состоящим на краевом бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения.

6. Средства краевого бюджета и иное имущество края, не закрепленное за предприятиями и учреждениями, относящимися к краевой собственности, составляют государственную казну края.

Статья 34. Осуществление краевым Законодательным собранием правомочий собственника

Краевое Законодательное собрание:

- определяет порядок пользования, управления и распоряжения объектами собственности края, устанавливает порядок приобретения объектов в собственность края, а также размер сделок с имуществом, являющимся объектом собственности края, при котором сделки подлежат обязательному утверждению краевым Законодательным собранием;

- определяет перечень объектов собственности края, имеющих наиболее важное значение для края, не подлежащих отчуждению;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного законом края порядка пользования, распоряжения, управления собственностью края, а также приобретения объектов в собственность края.

Статья 35. Управление и распоряжение объектами собственности края

Администрация края управляет и распоряжается объектами собственности края, в том числе отчуждает, передает во временное или постоянное возмездное либо безвозмездное пользование, а также

совершает иные сделки в пределах и порядке, установленных федеральными законами и законами края.

Статья 36. Приватизация объектов собственности края

1. В целях создания и повышения эффективности социально ориентированной экономики в крае осуществляется приватизация государственных и муниципальных предприятий, а также иных объектов федеральной, краевой и муниципальной собственности.

2. Порядок приватизации объектов собственности края устанавливается федеральным законом и законом края.

Порядок приватизации муниципальной собственности определяется органами местного самоуправления самостоятельно.

(в ред. Закона Алтайского края от 02.10.95 N 10-ЗС)

3. Перечень объектов собственности края и муниципальной собственности, подлежащих приватизации, определяется соответственно законами края и правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Приватизированные объекты, а также иное имущество, принадлежащее юридическим и физическим лицам, могут быть переданы в собственность края в соответствии с федеральными законами и законами края.

Статья 37. Взаимоотношения органов государственной власти края с субъектами других форм собственности

(в ред. Закона Алтайского края от 02.10.95 N 10-ЗС)

1. Органы государственной власти края осуществляют контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов, находящихся в федеральной собственности, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, а также в области социальной защиты населения.

(в ред. Закона Алтайского края от 02.10.95 N 10-ЗС)

2. Порядок управления и распоряжения объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение края, регулируется федеральными законами и законами края.

3. Органы государственной власти края не вправе вводить противоречащие федеральным законам ограничения для предприятий различных организационно-правовых форм, находящихся на территории края, которые бы препятствовали свободе предпринимательства и хозяйственной деятельности.

(в ред. Закона Алтайского края от 02.10.95 N 10-ЗС)

Статья 38. Финансовые ресурсы края

1. Финансовые ресурсы края составляют средства краевого бюджета, краевых внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы, а также ассигнования из бюджета Российской Федерации.

2. Финансовые ресурсы края могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и физических лиц для финансирования совместных, в том числе межтерриториальных, программ социально-экономического развития.

Статья 39. Бюджетные права краевого Законодательного собрания и администрации края

1. Рассмотрение краевого бюджета, внесение в него изменений и дополнений, утверждение этого бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении осуществляются краевым Законодательным собранием.

2. Разработка проекта краевого бюджета, его исполнение, за исключением расходов на содержание краевого Законодательного собрания и Счетной палаты Алтайского края, контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований осуществляются администрацией края.

3. Краевое Законодательное собрание при утверждении краевого бюджета определяет суммы отчислений от налогов и других источников доходов в бюджеты районов и городов края.

4. Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Статья 40. Доходы краевого бюджета

1. Доходы краевого бюджета формируются за счет:

- закрепленных федеральными законами доходных источников для бюджетов субъектов Российской Федерации;

- отчислений по регулирующим доходным источникам;

- дополнительных источников, устанавливаемых самостоятельно краевым Законодательным собранием в рамках федеральных законов;

- дотаций и субвенций из федерального бюджета;

- заемных средств.

2. Краевому бюджету предоставляются текущие инвестиционные субвенции из Федерального бюджета в случаях и порядке, установленных федеральными законами.

По решению краевого Законодательного собрания часть субвенций из федерального бюджета может быть направлена на финансирование общегосударственных социальных расходов или капитальных вложений, закрепленных за местными бюджетами, если иное не предусмотрено условиями предоставления субвенций. Изменение назначения субвенций, передаваемых в местные бюджеты, не допускается.

3. Доходы краевого бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходной части бюджета или экономии в расходах, изъятию не подлежат и используются администрацией края в соответствии с решением краевого Законодательного собрания.

Статья 41. Краевые налоги

1. Краевые налоги, сборы, пошлины, платежи, порядок их взимания и предоставления налоговых льгот в пределах платежей в краевой бюджет устанавливаются законами края в соответствии с установленными федеральным законом общими принципами налогообложения и сборов в Российской Федерации.

2. Размеры ставок краевых налогов, а в случаях, установленных федеральными законами, - федеральных и местных налогов устанавливаются законами края.

(п. 2 в ред. Закона Алтайского края от 02.10.95 N 10-ЗС)

Статья 42. Расходы краевого бюджета

(в ред. Закона Алтайского края от 02.10.95 N 10-ЗС)

1. Направления расходования средств краевого бюджета, в первую очередь приоритетные, размеры дефицита бюджета устанавливаются законом края о бюджете.

2. Администрация края не вправе принимать решения, влияющие на уменьшение доходной части и изменение размеров ассигнований по каждому направлению расходования средств краевого бюджета, установленных законом края о бюджете.

Статья 43. Регулирование местных бюджетов

(в ред. Закона Алтайского края от 02.10.95 N 10-ЗС)

1. Органы государственной власти края обеспечивают в соответствии с законом сбалансированность минимальных местных бюджетов путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законом края на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Статья 44. Краевые внебюджетные и валютные фонды

Краевое Законодательное собрание устанавливает порядок образования в крае внебюджетных и валютных фондов, определяет их статус и целевое назначение, утверждает отчеты об их исполнении. Средства краевых внебюджетных и валютных фондов расходуются в соответствии с положениями об этих фондах, утверждаемыми краевым Законодательным собранием.

Статья 45. Участие органов государственной власти края в кредитных отношениях

(в ред. Закона Алтайского края от 02.10.95 N 10-ЗС)

Администрация края вправе получать и выдавать кредиты, выпускать краевые займы на хозяйственные и социальные цели в порядке, устанавливаемом федеральными законами и законами края.

Статья 46. Счетная палата Алтайского края

Краевое Законодательное собрание образует постоянно действующий орган государственного финансового контроля - Счетную палату Алтайского края, которая осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением краевого бюджета, расходованием средств краевых внебюджетных фондов, средств, выделенных краю из федерального бюджета, а также за использованием государственной собственности края.

Правовой статус Счетной палаты Алтайского края определяется соответствующим положением, утверждаемым краевым Законодательным Собранием.

 

 

Rambler's Top100 Service

© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов
 

Сайт управляется системой uCoz